Alibaba и Richemont будут развивать онлайн-предложение люкса в Китае

Швейцарский производитель предметов роскоши Richemont и интернет-гигант Alibaba Group подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП), сообщают «Ведомости».

В рамках него Yoox-net-à-porter – правая рука Richemont в онлайн-торговле – вместе с Alibaba создадут компанию, которая запустит два мобильных приложения – Net-à-Porter и Mr Porter, ориентированных на китайских пользователей. Alibaba обеспечит технологическую инфраструктуру, маркетинг, платежи и займется другой технической поддержкой.

Помимо этого, в рамках СП будут запущены магазины Net-a-Porter и Mr. Porter на площадке Alibaba – Tmall Luxury Pavilion. Платформа была создана в прошлом году и представляет товары класса «люкс». По словам гендиректора Alibaba Дэниэла Чжана, стороны продолжат изучать дополнительные возможности сотрудничества.

«К 2025 году китайские потребители составят почти половину покупателей на мировом рынке товаров класса „люкс“», – отметил Д.Чжан.

Международная корпорация Richemont является владельцем около 20 известных брендов (в числе которых Cartier и Van Cleef & Arpels, Jaeger-LeCoultre, Piaget, IWC, Baume Mercier, Vacheron Constantin, Montblanc, Alfred Dunhill, Chloe, Lancel и другие). Контрольным пакетом акций Richemont владеет Йохан Руперт, 64-летний миллиардер из ЮАР.

Yoox Net-a-Porter является ведущим мировым онлайн-продавцом товаров класса «люкс». Компания имеет офисы в США, Европе, на Ближнем Востоке, в Японии, Китае и Гонконге и обеспечивает доставку товаров в более 180 стран мира.