Apple уступил Amazon в рейтинге самых дорогих брендов

Компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 самых дорогих американских брендов. Как и в прошлом году, Apple потерял лидерство.

Первое место в списке занял Amazon. Его оценивают в 150 млрд долларов. Следом идут Apple – 146 млрд долларов и Google – 120 млрд долларов. Интересно, что в 2017 году Amazon был на третьем месте, а Google впервые поднялась до первой строчки.

Топ-10 самых дорогих брендов в 2018 году выглядит так:

1) Amazon – $150,8 млрд (рост год к году – 42%)

2) Apple – $146,3 млрд (+37%)

3) Google – 120,9 (+10%)

4) Facebook – 89,7 (+45%)

5) AT&T – 82,4 (–5%)

6) Microsoft – 81,2 (+6%)

7) Verizon – 62,8 (–5%)

8) Walmart – 61,48 (–1%)

9) Wells Fargo – 44 (+6%)

10) Chase – 38,8 (+15%)

В 2018 году технологические компании укрепили свои позиции как абсолютные лидеры на рынке, говорится в отчёте Brand Finance. Аналитики отметили сильный рост Amazon на 42%. При этом Apple хоть и не сдвинулась с места, стоимость её бренда увеличилась на 37%. При этом по капитализации Apple существенно опережает Amazon. Производитель iPhone стоит $908,8 млрд, крупнейший в мире ритейлер – $816,2 млрд.

Каждый год Brand Finance оценивает, какие американские бренды являются самыми сильными и ценными на мировом рынке. При этом их доходы не учитываются. Аналитики оценивают стоимость компании, вклад бренда и «фирменную бизнес-ценность». Затем они объединяют эти показатели с рейтингом Brand Strength, который включает маркетинговые инвестиции, акционерный капитал и эффективность бизнеса, пишет Macdigger.ru.