Бренд Edun, основанный Боно и его женой, закрывается

Бренд Edun, основанный Боно и его женой, закрывается

Основанный в 2004 году вокалистом U2 Боно и его женой Али Хьюсон бренд Edun закрывается. Последней выпущенной коллекцией марки станет весна-лето 2018.

В 2009 году в Edun инвестировал французский концерн LVMH, который владеет сейчас 49% акций бренда и планирует продать их обратно основателям. Официальный представитель LVMH подтвердил, что крупнейший конгломерат мировой модной индустрии вернет свою долю Edun – не по финансовым соображениям. Данный шаг LVMH ставит под сомнение будущее лейбла.

Единственный бутик Edun по адресу Лафайет-стрит, 265 – в престижном торговом месте Нью-Йорка – в прошлом месяце закрыл свои двери. И, по-видимому, производство новых коллекций не значится в ближайших планах fashion-марки.

Напомним, бренд был создан как этичный проект, который много сотрудничал с африканскими мастерами и ремесленниками, поддерживал локальные производства и привлекал внимание к Африке остального мира. Так, марка на протяжении шести лет работала с фермерами с хлопковых плантаций из Уганды.

Пока не известно, есть ли у Edun надежда на возрождение. BoF отмечает, что основными проблемами руководства марки стали неспособность выстроить правильную ценовую политику и создать четкую визуальную идентичность.

«В рамках пересмотра бизнес-стратегии Edun реструктурирует свои операции, чтобы затем начать новую главу в своей истории, и LVMH возвращает находившуюся в распоряжении концерна долю основателям лейбла. Последние сохраняют приверженность ключевому принципу Edun – устойчивой моде и благодарят LVMH за поддержку и вовлеченность в течение всего совместного путешествия», – говорится в выпущенном люксовой группой релизе.

Бренд долгие годы остается убыточным. Согласно опубликованной отчетности, в 2016 году Edun понес убытки в размере 5,3 млн евро. Таким образом, со времени основания компании ее общие потери составили огромную сумму – 65,8 млн евро. Из имеющихся подсчетов также видно, что за последний год чистый долг Edun вырос с 43,4 до 47,9 млн евро.

На протяжении своей истории Edun пользуется значительной информационной поддержкой от fashion-журналов и других СМИ, привлекательным фактором для которых является участие в данном бизнесе рок-звезды мирового масштаба. Однако в связи с неудовлетворительными показателями роста Edun ожидания LVMH относительно лейбла не оправдались. Еще одним поводом для решения, принятого люксовым конгломератом, стали неудачи бренда в ритейле: Edun не преуспел в получении крупных заказов от универмагов и модных бутиков. Об этом сообщает портал Fashionnetwork.com.

Поделиться