Burberry уничтожил готовую продукцию на 36 млн долларов

Burberry уничтожил готовую продукцию на 36 млн долларов

Британский компания Burberry Group Plc в 2017 году уничтожила товарные остатки – одежду, сумки, парфюм, косметику – на 28,6 млн фунтов стерлингов (36 млн долларов). Об этом говорится в отчётности компании. Это на 6% больше, чем годом ранее. За два года, по данным The Times, стоимость отходов выросла на 50%, а за 5 лет было уничтожено товаров на 90 млн фунтов стерлингов (117 млн долларов).

Ликвидация нераспроданной продукции необходима компании для защиты бренда, иначе она может попасть на черный рынок и быть продана по сниженной цене. В Burberry отмечают, что для уничтожения остатков выбран способ сожжения, наиболее безопасный для окружающей среды. Интересно, что большая доля списанной продукции приходится на парфюм, так как после подписания контракта с американской компанией Coty британский дом был вынужден ликвидировать старую продукцию общей стоимостью 10 млн фунтов стерлингов.

Эти действия Burberry вызвали негодование среди посредников и общественности. Но данная практика – обычное дело среди люксовых брендов, которые таким образом пытаются сохранить свою репутацию и поддержать эксклюзивность.

Одной из главных целей Burberry сейчас является возврат статус-кво эксклюзивного бренда. «Модный дом не заинтересован в том, чтобы их продукция попала в руки людям, которые могут перепродать ее со скидкой, иначе это скажется на рыночной стоимости вещей с лейблом Burberry», – так объясняет радикальные действия бренда Мария Мэлон, лектор Manchester Metropolitan University. За последние 5 лет легендарный бренд уничтожил больше $ 118 миллионов в виде безупречно сшитых сумок и тренчей.

По итогам первого квартала 2018 года сопоставимые продажи Burberry выросли на 3%. Выручка в розничном направлении составила 479 млн фунтов стерлингов. Высокий рост продаж наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, продукция Burberry пользуется большим спросом у китайских покупателей, причем не только в материковом Китае, но также Гонконге, Корее и Японии, куда они активно путешествуют. Регион EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) показал снижение на 1%, а Америка, напротив, рост на 1%. Об этом сообщает портал Profashion.ru.

Поделиться