Чемпионат мира по футболу не повлиял на рынок одежды и обуви

Чемпионат мира по футболу не повлиял на рынок одежды и обуви

Начинающийся на этой неделе в России чемпионат мира по футболу не способствовал дополнительному росту продаж футбольной одежды и обуви, как это бывало в других странах, где проходил мундиаль. Об этом сообщает «Коммерсант».

Из исследования маркетинговой группы NPD, проводившегося с апреля 2017-го по март 2018 года, следует, что рост продаж на рынке футбольной одежды и обуви оказался на уровне прошлых лет, составив 5%. Так, продажи одежды для игры в футбол в этот период не выросли вовсе. Продажи бутсов увеличились на 8%, до $55 млн, но такой же рост наблюдался и на протяжении последних трех лет. В Европе, по сведениям аналитиков NPD, влияние ЧМ было существеннее. Например, чемпионат 2010 года способствовал увеличению продаж футбольной одежды и обуви в среднем на 9% в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Продажи футбольных мячей в этих странах в том же году выросли на 30%.

Во время ЧМ не стоит рассчитывать на рост продаж спортивной одежды, считает эксперт по ритейлу Bain & Co Ирина Куликова. «Люди тратят больше времени на просмотр матчей, а не на занятия спортом, поэтому спрос на эту категорию может даже снижаться», — объясняет она. По ее словам, перед ЧМ и во время проведения турнира растет популярность одежды с атрибутикой чемпионата и национальных сборных: особенно это заметно по таким товарам как футболки, кепки, шарфы. При этом эксперт отмечает, что спрос на одежду с символикой сборных сильно зависит от того, насколько им удается продвинуться в чемпионате. «Российские болельщики будут готовы тратить деньги на фанатскую одежду и флаги ровно до тех пор, пока сборная будет играть в чемпионате, а болельщики из-за рубежа, скорее всего, уже приедут со своей фанатской атрибутикой», — говорит Куликова.

Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтверждает, что в российских магазинах Nike в апреле и мае продажи футбольной одежды росли как раз за счет товаров с символикой сборных. Общий объем продаж такой одежды в результате вырос в эти месяцы на 30% в деньгах и на 7,2% в штуках. При этом продажи футбольных аксессуаров (мячи, кепки) в натуральном выражении выросли в шесть раз, в денежном — в десять.

Чемпионат только начинается, поэтому основной пик интереса к теме футбола будет еще впереди, уверен гендиректор Megalicense Entertainment (реализует лицензионную и розничную программу FIFA в России) Захар Назаренко. Ирина Куликова полагает, что спрос на футбольные товары может вырасти и после окончания чемпионата, так как появится дополнительная инфраструктура, которая позволит большему количеству людей играть в футбол. В качестве примера она приводит зимнюю Олимпиаду 2014 года, после которой увеличилось число посетителей горнолыжных курортов в Сочи.

Поделиться