Ekaterina Antre
18.11.2018Японская группа Fast Retailing, владеющая брендом Uniqlo, сообщила о рекордном показателе прибыли по итогам финансового года, завершившегося 31 августа, пишет портал Profashion.ru.
По сравнению с предыдущими 12 месяцами операционная прибыль увеличилась на 33,9% до 236,2 млрд иен ($2,11 млрд). Выручка группы выросла на 14,4% в годовом исчислении до 2,13 трлн иен. В текущем году розничная сеть прогнозирует увеличение чистой прибыли на 6,6%.
Такой рост продаж в первую очередь обусловлен активностью компании на зарубежном рынке. Впервые продажи Uniqlo за рубежом превысили продажи бренда на домашнем рынке, а прибыль достигла того же уровня. Так, в Японии выручка выросла на 6,7% до 864,7 млрд иен ($7,6 млрд), а операционная прибыль на 24,1% до 119 млрд иен. Онлайн-продажи в Японии увеличились на 29,4% до 63 миллиардов иен, составив 7,3% от общего дохода.
На международном рынке продажи составили 896,3 млрд иен ($7,9 млрд), что на 26,6% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль подскочила на 62,6% до 118,8 млрд иен. Значительный рост прибыли зафиксирован во всех регионах, в том числе вдвое сократились убытки в американском подразделении, где Uniqlo закрывает нерентабельные магазины.
«Глобальный рынок предлагает потенциал для роста, и мы хотели бы еще больше расширить наше зарубежное присутствие», – заявил президент и главный исполнительный директор Fast Retailing Тадаси Янай.
Первый магазин под брендом Uniqlo был открыт компанией Ogori Shoji в Хиросиме в 1984 году. В настоящее время сеть принадлежит созданной в 1963 году Fast Retailing, под управлением которой находится около 3,5 тыс. магазинов различных брендов, включая Comptoirs des Cotonniers, GU, Theory и Princesse Tam Tam.
В России японская компания работает с 2009 года, когда было создано ООО “Юникло (Рус)”. Сейчас в стране работает 21 магазин Uniqlo, в том числе 15 в Москве и 5 в Санкт-Петербурге, а также один в Нижнем Новгороде. В ближайшее время планируется открытие еще двух магазинов – в Казани и Нижнем Новгороде.