Gucci откроет первый аутлет в России

Итальянский модный Дом Gucci собирается открыть в Подмосковье первый монобрендовый магазин с дисконтированными товарами. Площадка уже выбрана – это строящийся на Новорижском шоссе аутлет, пишет “Коммерсантъ”.

В мае этого года стало известно, что американский фонд Hines в партнерстве с бизнесменом Игорем Рубинером построит на Новорижском шоссе аутлет-деревню площадью 27 тыс. кв. м. Она появится в непосредственной близости от конкурента – Novaya Riga Outlet Village Дмитрия Кулькова и Владимира Разумнова.

О том, что Gucci может открыть там монобрендовый аутлет, рассказал источник издания на рынке недвижимости. Информацию о переговорах подтвердил представитель итальянского Дома в России, отметив, что пока никаких соглашений не подписано.

Итальянский Дом моды, основанный в 1921 году, принадлежит французскому холдингу Kering – второму крупнейшему производителю предметов роскоши в мире после LVMH. В России изначально бренд Gucci развивался в партнерстве с Mercury, но в 2014 году перешел к прямому управлению бутиками, которых сегодня на территории РФ насчитывается 11. В 2017 году Gucci стал одним из главных драйверов роста выручки Kering: она увеличилась на 25%, до €15,48 млрд. Сопоставимые продажи Gucci за прошлый год стали больше на 44,6% – €6,21 млрд.

Эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова отмечает, что сегодня в России у марок такого класса нет аутлетов. Некоторые люксовые товары продаются в мультибрендовых скидочных магазинах. Но формат «дисконт ритейлера» отличается от формата «аутлет бренда-производителя»: в первом случае это сезонные остатки коллекций из магазинов, во втором – это дисконт от производителя в 30–50% от розничной цены.

В случае с Gucci сам бренд напрямую будет управлять магазином на Новорижском шоссе. Планы Gucci, по мнению опрошенных экспертов, подтверждают тенденцию развития рынка аутлетов, которых, по мере развития необходимой инфраструктуры, будет открываться все больше.