Lamoda планирует открыть оффлайн-магазин

До конца 2018 года онлайн-ритейлер Lamoda может открыть в Москве первый магазин традиционного формата, сообщил источник “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости. Эту информацию подтверждают еще два консультанта. По словам одного из них, пока компания не подписала договор аренды помещения для торговой точки: Lamoda ищет помещение под универмаг в знаковых торговых центрах столицы. По словам другого собеседника “Ъ”, компания рассматривает возможность создания сети мультибрендовых магазинов в крупных российских городах.

Косвенным подтверждением информации служит размещенная Lamoda вакансия на HeadHunter – ритейлер находится в поиске руководителя направления розничных продаж. В его обязанности, среди прочих, войдут разработка стратегии развития розничных магазинов и построение всех операционных процессов. Между тем, представитель Lamoda утверждает, что новый сотрудник необходим для развития пунктов выдачи заказов, выполняющих функции розничного магазина – с продавцами, примерочными и кассовой зоной.

Выход интернет-магазинов из сегмента e-commerce в традиционную торговлю – актуальная тенденция на российском рынке, констатирует директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. У компании сформирована надежная база лояльных клиентов, которые будут пользоваться и традиционными магазинами, как и интернет-площадкой, добавляет эксперт.

Компания Lamoda основана в 2011 году и входит в состав международного холдинга Global Fashion Group. Работает на рынках России, Украины, Казахстана и Беларуси. По итогам 2017 года, по данным Data Insight, ритейлер осуществил продажи на 23,6 млрд рублей, став шестым по объему выручки российским интернет-магазином. По оценке Infoline, он является десятым fashion-ритейлером в России.

Но Lamoda значительно отстает по охвату покупателей от своего ближайшего конкурента – Wildberries семьи Бакальчук, говорит гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В то же время наличие физических точек для интернет-магазинов fashion-сегмента особенно важно, так как специфика покупок одежды, обуви и аксессуаров такова, что покупатель сначала примеряет и выбирает из большого количества товаров, а около 40–50% товаров, заказанных в онлайн-режиме, остаются невыкупленными, резюмирует эксперт.

По оценкам Алексея Федорова, президента Фонда развития цифровой экономики, открытие оффлайн-магазинов увеличит доверие к бренду Lamoda и повысит его узнаваемость на рынке, где сейчас высокая конкуренция.