Минпромторг предложил маркировать верхнюю одежду и туалетную воду

Минпромторг предложил маркировать верхнюю одежду и туалетную воду

Министерство промышленности и торговли России раскрыло свои планы по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, сообщает RNS со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Список в рамках эксперимента может пополнить такая продукция легпрома, как верхняя и рабочая одежда.

«Планируем ввести маркировку рабочей одежды, верхней одежды разного ассортимента, туалетной воды, — рассказал чиновник. — Это все в рамках эксперимента. Будут также маркироваться бытовые приборы, типа фотоаппаратов. Плюс будут шины, покрышки. Безусловно необходимо будет вводить маркировку авиационных деталей. Обязательно также труб, проблема там существует очень большая». Евтухов добавил, что министерство считает маркировку действенной мерой в борьбе с нелегальным оборотом товаров, а также назвал её «очень правильной системой».

Напомним, что в настоящее время обязательной маркировке подлежат изделия из натурального меха, а также проводится эксперимент с маркировкой обуви, в котором на добровольной основе участвуют несколько российских обувных компаний.

Напомним, что маркировка меховых изделий осуществлялась в тестовом режиме с 1 апреля 2016 года и стала обязательной для всех игроков рынка на территории России и стран ЕАЭС с 12 августа 2016 года. В 2017 году, по данным Федеральной таможенной службы России, было промаркировано порядка 2,3 млн импортных и российских изделий. В сравнении с 2016 годом количество задекларированных меховых изделий увеличилось в 1,5 раза (с 277 до 417 тысяч штук), их стоимость – в 1,8 раза (с 129 до 232 млн долларов). Вес задекларированного товара увеличился в 1,7 раза (с 417 до 693 тонн), а таможенные платежи выросли более чем в 1,8 раза (с 38,7 до 69,6 млн долларов). Участниками системы маркировки стали более 9400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом около 23% участников были зарегистрированы впервые. За 2017 год реализовано 1,2 млн изделий на общую сумму 68,5 млрд рублей, сообщает портал Profashion.ru.

Поделиться