Модный Дом Chanel впервые за 108 лет рассказал о доходах

Модный Дом Chanel впервые за 108 лет рассказал о доходах

Дом моды Chanel опубликовал полную финансовую отчётность — впервые с 1910 года, когда он был основан Габриэль Шанель. Согласно ее данным, компания входит в число лидеров среди производителей товаров класса «люкс», пишут «Ведомости» со ссылкой на издание The Wall Street Journal.

По итогам 2017 года чистая прибыль компании составила $1,79 млрд, что на 18,6% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Выручка Chanel увеличилась на 11,5% и оценивается на уровне $9,62 млрд. Как и в случае с другими люксовыми лейблами, солидный вклад в эти показатели сделал Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи Chanel выросли на 16,5%. По показателю выручки Дом моды обошел таких конкурентов, как Gucci и Hermès, уступив Louis Vuitton (входит в группу LVMH), уточняет издание. Выручка LVMH в 2017 г. составила $49,3 млрд. Группа компаний не раскрывает показатели по отдельным брендам. По мнению экспертов, выручка Louis Vuitton в отчетном периоде составила $11 млрд.

Финансовая успешность французского Дома связана, в частности, с крупными косметическим и парфюмерным подразделениями компании. Это преимущество позволяет бренду занимать более выгодные позиции по сравнению с рядом других fashion-марок.

Chanel, знаменитая своими твидовыми костюмами, стегаными сумками и парфюмерным ароматом «No 5», долго интриговала модную индустрию, не раскрывая своих финансовых показателей. Другая «причуда» модного Дома – одежда бренда не продается онлайн (очень редкий случай для современного luxury-рынка).

Как заявил агентству Reuters финансовый директор компании Филипп Блондьо, публикация финансовых результатов «совершенно не означает» намерения Chanel в дальнейшем регистрироваться на фондовой бирже. Топ-менеджер также исключил возможность продажи бизнеса.

«Совсем наоборот. Наша отчетность показывает, что с финансовой точки зрения мы потрясающе устойчивы и в ближайшие несколько столетий можем сохранять наш статус частной, независимой компании, – сказал Блондьо в интервью. – Вместо того, чтобы публиковать какую-либо иную информацию, мы просто решили заявить о том, кто мы есть».

Финдиректор Chanel добавил, что до этого момента компания (уже 35 лет за женские коллекции бренда отвечает Карл Лагерфельд) предпочитала, чтобы от ее имени публично высказывались представители именно креативного направления.

В настоящее время Дом моды принадлежит братьям Алену и Жарару Вертеймерам. Их дед Пьер был сооснователем Chanel. А саму компанию в 1910 г. создала Габриэль «Коко» Шанель. Первый модный магазин был открыт в Париже.

Поделиться