Nike заявил о росте прибыли на 16%

Производитель спортивной одежды и обуви Nike отчитался за фискальный квартал, закончившийся 31 августа, ростом годовой прибыли на 16%, до $1,1 млрд, или 67 центов на акцию. Ожидания экспертов рынка по прибыли на акцию оказались превышены на 8%, сообщает РБК. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах Латинской Америки выросли на 7%, в Китае – на 24%, в странах Европы, Ближнего Востока и Африки – на 11%, в Северной Америке – на 6%.

Выручка выросла на 10% по сравнению с аналогичным результатом прошлого года и составила $9,9 млрд, совпав с прогнозами рынка. Из них 9,4 млрд долларов заработал одноименный бренд Nike, что также на 10% больше, чем годом ранее. Еще 527 млрд долларов (+7%) пришлось на другой бренд – Converse. Рост обувного бизнеса компании составил 5%, продажи одежды увеличились на 8%.

За прошедший год акции Nike прибавили более 50% стоимости. Производитель спортивной одежды и обуви смог нарастить продажи благодаря экспансии в интернете и агрессивным рекламным кампаниям.

«Мы добились более сильного роста и прибыльности в регионах присутствия, чем ожидали в начале текущего финансового года. В то время как курсовая волатильность усилилась, наша основная динамика без учета курсовых влияний продолжает развиваться по мере изменения деятельности Nike», – отметил исполнительный вице-президент и финансовый директор Nike Энди Кэмпион.

В последние недели акции компании значительно дорожали на фоне того, что Nike выбрал своим новым амбассадором неоднозначную фигуру – американского футболиста Колина Каперника. Этим назначением лейбл решил отметить 30-летие своего ставшего легендарным слогана «Just do it».

Ролик с Каперником призван мотивировать людей к попытке стать лучшим в чём угодно – вне зависимости от общественного мнения, цвета кожи или травм. Один из слоганов – «Не думай о том, что ты делаешь что-то сумасшедшее. Подумай, достаточно ли это сумасшедше».

В США Каперник известен с 2016 года, когда он в знак протеста против полицейского насилия над афроамериканцами отказался вставать под гимн США перед матчами – вместо этого он преклонил колено в знак протеста против жестокой расовой дискриминации. Примеру футболиста последовали некоторые его коллеги. Данный жест встретил резкое осуждение, в особенности со стороны президента США Дональда Трампа.

Некоторые фанаты посчитали это неуважением к американским традициям. В 2017 году Каперник покинул команду San Francisco 49ers и с тех пор не заключил ни одного контракта.

После выхода рекламы Nike пользователи соцсетей призвали бойкотировать компанию, запустили тег #NikeBoycott, а также стали публиковать на YouTube видео, в которых сжигались кроссовки компании. 4 сентября 2018 года акции Nike упали на 3,2%, но с тех пор они выросли на 7%, отмечает Reuters.

Агентство заметило, что после выхода рекламы с Каперником Nike сократила количество скидок на товары. При этом к 17 сентября компания успела распродать все женские майки из коллекции, связанной с Каперником.