Онлайн-ритейлеры создадут площадку для разрешения споров с покупателями

«Сколково» вместе с Роспотребнадзором и другими ведомствами подготовило поправки к законам «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». В соответствии с ними урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Сейчас в России нет законодательно утвержденного механизма улаживания споров в сфере электронной торговли. Авторы проекта предлагают обязать онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, присоединиться к специальному информационному ресурсу, через который покупатели смогут направлять претензии продавцам и привлекать независимых арбитров.

Оператором площадки станет частное лицо, рассказал источник издания. Экспертов для разрешения споров участники будут привлекать на платной основе, однако неясно, кто будет платить за эту услугу и в целом за финансирование платформы. Собеседник издания считает, что бизнес «обяжут скинуться». Другой собеседник в отрасли уверен, что в конечном счете расходы будут переложены на потребителей.

В Роспотребнадзоре уточнили, что одна из главных целей проекта – повышение доверия «потребителей к товарам и услугам цифровой экономики». Обсуждать его детали еще рано, поскольку концепция лишь обрисовывает общие положения. Подготовка поправок предусмотрена планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 г».

«Подобные методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce, таких как AliExpress», – указывает директор по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антон Пронин.