Онлайн-рынок одежды и обуви в России: рост заказов и уменьшение среднего чека

Агентство Data Insight при поддержке Robokassa проанализировала онлайн-рынок одежды, обуви и аксессуаров в России в 2017 году. В исследовании приняли участие интернет-магазины, вошедшие по итогам года в ТОП-1000 по количеству заказов, – всего 93 ритейлера. Из них около 60% продают одежду, обувь и аксессуары, 20% – только обувь, 20% – другие категории товаров.

По данным аналитиков, в 2017 году число заказов в указанных интернет-магазинах выросло на 27% по сравнению с предыдущим годом и составило 63,5 млн на сумму 166,5 млрд рублей. При этом средний чек показал падение и оказался самым низким на рынке e-commerce в России – 2600 рублей.

33% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2017 года были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Поскольку средний чек в секторе ниже среднего чека по всему рынку интернет-торговли, доля по объему выручки оказалась ниже – 19%.

Однозначным лидером категории является интернет-магазин Wildberries. Доля этого магазина по объему онлайн-продаж за 2017 год составила 38%.

Кроме того, продавцы fashion-сектора имеют одну из самых высоких на рынке конверсий – в среднем 10%. 93% из них пользуются новостной email-рассылкой, при этом доля переходов из электронной почты у них в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. Подавляющее большинство игроков имеют официальную страницу в соцсети «ВКонтакте» – 96%. Намного ниже число магазинов с собственными приложениями – 35% представлены в Google Play и 32% – в App Store. Самое популярное приложение имеет Lamoda – на его счету более 10 млн скачиваний в Google Play.