Основатель Bosco di Ciliegi рассказал о росте выручки после запуска tax free

Основатель Bosco di Ciliegi рассказал о росте выручки после запуска tax free

Основатель группы Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович рассказал на Неделе российского ритейла о росте выручки его бизнеса после запуска системы tax free, сообщает РБК.

Бизнесмен отметил рост на 9% продаж бренда одежды Bosco Fresh и сети косметики Articoli. В ювелирных магазинах группы оборот увеличился в среднем на 15%. По словам Куснировича, более половины — 60% — клиентов, пользующихся системой, — туристы из Китая. На втором месте по количеству воспользовавшихся услугой граждан находится Латвия.

Tax free — система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Система позволяет иностранным гражданам возвращать 10–12% стоимости вывозимых из страны покупок, которые они совершили на территории России на сумму более 10 тыс. руб за день. Система распространяется на всех иностранцев, не являющихся гражданами стран ЕАЭС.

Закон о введении tax free в России разработал Минфин по поручению занимавшего тогда должность первого вице-премьера Игоря Шувалова, в ноябре 2017 года его подписал президент Владимир Путин. Пилотный проект tax free был запущен 10 апреля в Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске. До 14 июня систему планировали запустить во всех городах-организаторах чемпионата мира по футболу. По всей стране tax free заработает до конца 2018 года.

В России будут действовать несколько операторов tax free, в том числе российская компания ООО «Скай Финсервис» под брендом Hi Sky. Также на рынок войдут швейцарский Global Blue и ирландский Premier Tax Free.

Сейчас получить возмещение НДС с покупки, сделанной в России, можно в аэропорту наличными или оформить его на банковскую карту. Но вскоре в известных российских универмагах — ГУМе и ЦУМе в Москве – операцию можно будет осуществить прямо в магазинах. Такая практика стимулирует покупателей тратит возвращенные деньги на месте, что может увеличить продажи торговых точек на 10–15%. По словам Михаила Куснировича, такая практика распространена, например, во Франции в знаменитом универмаге Galleries Lafayette.

Поделиться