РОССИЙСКАЯ МОДНАЯ ИНДУСТРИЯ ПОСТЕПЕННО ПРИОБЩАЕТСЯ К СОВРЕМЕННЫМ ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

РОССИЙСКАЯ МОДНАЯ ИНДУСТРИЯ ПОСТЕПЕННО ПРИОБЩАЕТСЯ К СОВРЕМЕННЫМ ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В рамках Деловой программы 5-й Международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2018. Осень», состоявшейся в «Экспоцентре» 27-30 августа состоялась конференция «Цифровизация российской фэшн-индустрии».

Организаторами мероприятия выступили СОЮЗЛЕГПРОМ, международный fashion-проект I1LAB, цифровая on-line-платформа «Модный магазин», проект FashionNet.

По мнению участников дискуссии, цифровизация отечественной фэшн-индустрии это закономерный процесс,  в который сегодня все активнее вовлекаются участники отечественной индустрии моды. Этот тренд кардинально меняет любую отрасль, ритейл, взаимодействие заказчиков и рядовых потребителей с производителями и торговлей.

Практически все участники дискуссии согласились с тем, что цифровые технологии весьма дорогостоящие и сопряжены с высокой себестоимостью их внедрения. Но окупаемость эти проектов зависит, прежде всего, как от потребительского спроса, так и от нацеленности потребителей активно использовать продукты этих технологий. В то же время, они существенно сокращают текущие производственные и сбытовые издержки. И потому выгодны компаниям и ритейлу. Это отметила Лариса Каменская, партнер I1 Lab, глава текстильного агентства и бренда KAMENSKAYA.

cifra4

Другие участники конференции высказали схожие оценки, сакцентировав также внимание на кадровых и экономических вопросах цифровизации в отрасли.

Между тем, новые технологии и расширяющиеся возможности цифровизации. Как отметили в своем содокладе Денис Ал Аарадж и Резван Стоян,партнеры BEACONIT Proximity Marketing, современные цифровые технологии позволяют потребителям едва ли не в считанное время заказывать и выбирать, на основе своих предпочтений и физиологических параметров, любое изделие в торговой сети, на самих предприятиях-производителях и в модельных агентствах. И даже самим конструировать дизайн и формы одежды, фурнитуры, другие аксессуары. Вдобавок, цифро-новинки означенной компании позволяют мониторить спрос конкретной группы потребителей в режиме реального времени и, параллельно, оперативно находить продукцию, которая удовлетворяла бы спроса конкретных потребительских групп. Схожую нацеленность имеет разрабатываемая портальная платформа в рамках «Модного магазина», по словам главного редактора Веры Ивановой. Но эта платформа более удобна для потребителей – её постоянных пользователей.

cifra2Однако столь «высокотехнологичный сегмент спроса», мнению большинства участников конференции, характерен в РФ для крупных городов и промышленных центров. Хотя именно они занимают лидирующие позиции в географии внутрироссийского спроса на товары легпрома. Поэтому цифро-технологии сориентированы, естественно, на главные географические «точки» потребспроса.

 

Андрей Жаринов, гендиректор «Кароспорт», поддержав упомянутые оценки, за упрощение и за большую прозрачность таможенных процедур при ввозе оборудования для цифровых технологий. Поскольку зависимость в этой сфере от импорта остаётся высокой и, скорее всего, останется таковой в перспективе. Но, как полагает эксперт, пока нет оснований полагать, что внутри- и внешнеэкономические тренды будут способствовать росту спроса и, особенно, его ассортименту. Но именно спросовые факторы предопределяют востребованность цифро-технологии и в фэшн-индустрии, и в ритейле. С чем согласились многие участники форума.

Роман Ефремов, гендиректор Союз FashionNet, согласившись с вышеупомянутыми оценками, подробно их прокомментировал.

cifra3При этом новые цифровые технологии, по его словам, предусматривают, что, когда товар меняет свое местоположение, это оперативно отражается в блокчейне. Что, в свою очередь, позволяет достоверно определить, откуда появились одежда, другие аксессуары и каковы их основные характеристики. А дальнейшее развитие этих технологий, — таких как, например, 3D-печать и искусственный интеллект — еще сильнее изменят фэшн- и ритейл-сегменты.

Вдобавок, цифровая трансформация данных сегментов, как отметил Роман Ефремов и ряд собравшихся экспертов, диктует отказ от мегаплощадей и в этих сферах, И, значит, переход, своего рода, к минимализму с персонализацией потребителей. Такой двуединый тренд наиболее активно проявляется в развитых (особенно в США, Канаде, Австралии, Японии, Южной Корее, Сингапуре, на Тайване) и ряде развивающихся стран (прежде всего в Индии, Аргентине, Бразилии, Чили, Турции, Малайзии, арабских странах Персидского Залива).

Скорее всего, география такого тренда в дальнем зарубежье будет ускоренно расширяться. Ибо компании, ставящие во главу угла снижение издержек по своей или арендуемой недвижимости и персонализацию потребителей и другой клиентуры, становятся более конкурентоспособными.

То есть, одежда становится «технологическим гаджетом», что более выгодно для клиентов, чем обладание бонусной картой.

Но по-прежнему среди наиболее проблемных вопросов, как считает Роман Ефремов, остаются кадровая база цифровизации и диктуемые ею навыки работы с клиентурой. Требуется системный подход к решению и этого комплексного вопроса – естественно, с учетом наработанного зарубежного опыта и передовой российской практики.

Поделиться