Российские ретейлеры ожидают рекордную выручку в «черную пятницу»

Российские ретейлеры ожидают, что традиционная распродажа «Черная пятница» (23–25 ноября) принесет им рекордную выручку.

В 2018 году россияне могут потратить на распродажах в рамках «черной пятницы» 52 млрд рублей, что на 57% больше, чем в прошлом году. При этом реальные доходы населения снова начали падать, считают аналитики и говорят, что требования ритейлеров завышены. Об этом пишет “Коммерсант”.

Речь идет о покупках, сделанных офлайн и онлайн, говорится в прогнозе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и подразделения «Бизнес» «Вымпелкома».

В прошлом году к акции присоединились 3,5 тыс. магазинов в России, в этом году их число может вырасти до 5 тыс., ожидают авторы прогноза. Тогда покупки совершили более 20 млн человек, потратив более 30 млрд руб., из которых – 24 млрд руб. в офлайне и 6 млрд руб. в онлайне. «Если еще 3-5 лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, то сейчас мы видим, что почти 70% посетителей онлайн-распродажи – жители регионов», – объясняет президент АКИТ Артем Соколов.

Ожидания компаний могут не оправдаться, говорит аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Он не исключает, что выручка может вырасти на 20–30%, но не на 57%. Реальные доходы населения после умеренного роста вновь перешли к падению и в сентябре просели на 1,5% год к году, напоминает Нигматуллин, а рост покупок в кредит ограничит повышение ставки ЦБ.