Россияне продолжают экономить на одежде

Россияне продолжают экономить на одежде

Потребительские настроения в России показывают оживление: индекс потребительского доверия во втором квартале 2018 года вырос на два пункта до 70, по сравнению с предыдущим кварталом. Такой результат показала исследование, проведенное The Conference Board в сотрудничестве с Nielsen, сообщает Profashion.ru.

Индекс складывается из тех показателей: оценка потребителями уровня финансового благополучия, готовности тратить деньги и перспектив на рынке труда. Первые два показали стагнацию: число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, составляет 31% (32% в I квартале 2018), 20% опрошенных сказали, что сейчас не лучшее время тратить деньги (-2% к I кварталу 2018). Положительную динамику показала оценка респондентами перспектив на рынке труда: оптимистично настроенных граждан стало на 4% больше – 22% опрошенных. Свободными средствами, остающимися после совершения расходов на базовые нужды, располагают 78% россиян, что на 1% меньше, чем в предыдущем квартале. Тратить их на одежду стало больше респондентов – 40% от общего числа, что на 3% больше, чем в первом квартале.

Тем не менее категория одежды остается на первом месте в списке расходов, на которых россияне экономят – ее назвали 54% опрошенных (-5 п.п.). 53% ответили, что переходят на более дешевые бренды (+5%). Общая доля респондентов в России, которые экономят, во втором квартале не изменилась – их по-прежнему две трети (65%).

«За последние несколько лет мы видим регулярную тенденцию к экономии, прежде всего, на новой одежде. Потребители активно ищут специальные предложения в магазинах и меньше тратят на развлечения — это те стандартные стратегии экономии, которые потребители включают всегда в первую очередь, когда приходится ужиматься в своих расходах», — рассказал «Коммерсантъ FM» директор по аналитике и консалтингу исследовательской компании Константин Локтев.

По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, еще четыре года назад к среднему классу себя причисляла треть россиян, сейчас же этот показатель снизился почти вдвое: «На этом фоне стали расти бренды, которые предлагают более дешевые варианты одежды: хорошо на рынке укрепился бренд H&M, существенно увеличились продажи бренда Gloria Jeans и компании O’stin, выросла и компания Zara. Туда ходят люди с достаточно высокими доходами, но которые думают об экономии денег».

Поделиться