Рынок аутлетов в России побьет рекорд в 2019 году

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, проанализировала рынок аутлетов в России.

Согласно результатам исследования, рынок торговой недвижимости России до сих пор не насыщен аутлетами. В настоящее время на 1 000 жителей в России приходится всего 0,8 кв. метров аутлетов, в то время как в Польше этот показатель составляет 7,8 кв. метров, в Италии – 13,1 кв. метров, а в Соединенных Штатах – 27,2 кв. метров, сообщает портал Fashionunited.ru.

В тоже время средний объем продаж с 1 кв. м в российских аутлетах сопоставим с европейскими странами и превышает этот показатель в США: в России он составляет 4,1 тыс. евро на 1 кв. м, в Польше – 2,3 тыс. евро, в США – 3,9 тыс. евро, во Франции – 4,2 тыс. евро, в Италии – 4,9 тыс. евро.

Согласно прогнозам CBRE, до конца 2019 года ожидается самое большое число открытий аутлетов в истории России как по количеству и площади вводимых объектов, так и по географии. Впервые за такой короткий промежуток времени планируется сдать в эксплуатацию сразу 4 аутлета, благодаря чему рынок вырастет на 95 700 кв. метров, то есть почти вдвое (на сегодня GLA действующих проектов составляет 102 600 кв. метров).

Так, планируется запуск сразу четырех объектов. Два из них откроются в Москве: Novaya Riga Outlet Village (GLA 38 000 кв. м) и Outlet Village Hines Moscow (GLA 27 000 кв. м). В Санкт-Петербурге анонсируется запуск Fashion House Outlet Saint Petersburg (GLA 20 300 кв. м). Первый уральский аутлет-центр Brand’s Stories (GLA 10 300 кв. м) начнет работу уже в декабре этого года.

Ввод в эксплуатацию всех четырех заявленных торговых объектов позволит увеличить обеспеченность аутлетами в России до 1,6 кв. м на 1 тыс. жителей.

Марина Малахатько, директор отдела торговой недвижимости CBRE в Московском регионе: «Мы видим очевидную тенденцию к росту торговых форматов, которые реализуют товары со скидками. Почти двукратный рост аутлетов идет параллельно с развитием магазинов offprice и открытием таких объектов, как например, вторая очередь дисконт-центра «Орджоникидзе». Они составят определенную конкуренцию аутлетам за счет расположения, а так как в действующих аутлетах масс-маркет занимает порядка 50 проц, то «оттянут» определенную часть покупательской аудитории, которая ориентирована на данную ценовую категорию товаров. Тем не менее у аутлетов хорошие перспективы, в первую очередь, за счет представленных там брендов middle-up и люкс».