Суд ЕС признал исключительное право Louboutin на туфли с красной подошвой

Европейский суд юстиции подтвердил эксклюзивное право французского дизайнера обуви Кристиана Лубутена на женские туфли на высоком каблуке с красной подошвой и признал, что красный цвет может рассматриваться как фирменный торговый знак. Об этом говорится в решении, вынесенном судом в Люксембурге.

Судебная тяжба началась в 2012 году, когда голландская сеть магазинов Van Haren представила коллекцию обуви Fifth Avenue в сотрудничестве с голливудской актрисой Хэлли Берри, в которой были туфли-лодочки с красными подошвами.

Лубутен счел это незаконным использованием элемента своего товарного знака, на тот момент законодательно защищенного в странах Бенилюкса. С ним согласился Гаагский окружной суд, вынесший в отношении Van Haren временный судебный запрет на продажу туфель с красной подошвой.

Согласно постановлению суда, голландская фирма «нарушила права на торговую марку, несмотря на иную форму обуви». Кроме того, голландская обувь продавалась по низкой цене. В вердикте суда также сказано, что «торговая марка Louboutin защищает свое исключительное право на использование красного цвета в конкретной части обуви».

В 2014 году Van Haren подал апелляцию и дело направили в Европейский суд. Представители компании настаивали на том, что у Лубутена не может быть эксклюзивного права на красные подошвы, поскольку, по законам ЕС, «форма товара, добавляющая ему значительную стоимость» не признается элементом торговой марки на территории ЕС.

Торговая марка Лубутена, как значится в документах, включает право на использование «красного цвета (оттенок Pantone 18 1663TP), нанесенного на подошву туфли».

Решение Европейского суда юстиции в Люксембурге станет основой для вынесения апелляционного решения суда в Гааге, который с 2012 года рассматривает взаимные иски Christian Louboutin и Van Haren. «Защита красной подошвы как товарного знака Christian Louboutin закреплена Европейским судом, – говорится в заявлении дизайнера. – Красный цвет, нанесенный на подошву обуви на высоком каблуке, является меткой, которую Christian Louboutin использует в течение многих лет».

Красные подошвы на туфлях Christian Louboutin появились благодаря одной из сотрудниц дизайнера. Однажды во время показа Лубутен увидел в руках своей ассистентки красный лак для ногтей, и у него возникла идея закрасить им черную подошву. Эта отличительная черта затем прославила обувную марку на весь мир.

«Индустрия моды и предметов роскоши будет довольна этой победой Лубутена, в том числе бренды, которые полагаются на конкретные цвета, цветовые комбинации или знаки, размещенные на их продукции в качестве логотипа», – полагает партнер юридической фирмы Stevens & Bolton Элейн О’Харе.

«Коммерческий эффект заключается в том, что бренды, которые вложили значительные средства в брендинг и позиционирование своего продукта на основе отличительных товарных знаков, должны иметь возможность защищать свой товарный знак от конкурентов, которые хотят получить несправедливое преимущество», – считает глава лондонской консалтинговой компании Moore Stephens Джон Иллсли.