Superdry снова сменил франчайзи в России

Британский бренд одежды Superdry во второй раз поменял мастер-франчайзи в России, пишет «Коммерсантъ». Теперь развитием его сети магазинов займется Surya Group – компания также стала владельцем эксклюзивных прав на оптовые продажи Superdry в РФ. Ранее бренд развивали PNN Group и A3 Retail Group.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценкам Анны Рождественской из Franshiza.ru, она могла составить 1,8–2 млн фунтов (154-172 млн руб.). Эксперт считает, что смена российского франчайзи могла быть инициирована головным офисом Superdry. «Вполне вероятно, что компанию не устраивали темпы развития бренда в России. В этом случае на нового владельца, скорее всего, лягут обязательства по выполнению плана открытия магазинов», – говорит Рождественская.

В России бренд Superdry представлен с 2015 года. Его первым франчайзинговым партнером стала PNN Group Низами и Насиба Пириевых. К A3 Retail Group права на развитие Superdry перешли в 2016 году. В портфеле A3 есть также семь магазинов Nike, 14 Vans, один The North Face, мультибрендовые магазины товаров для бега Strida и кроссовок Drop. Основатель A3 Арам Давтян пояснил “Ъ”, что решение о продаже бизнеса Superdry связано с желанием компании сконцентрироваться на развитии прежде всего Nike.

Согласно данным Advance Capital, в России выручка магазинов Superdry в 2017 году составила 240 млн руб. Сейчас в стране работают семь магазинов сети: четыре из них расположены в Москве, два в Подмосковье и один в Нижнем Новгороде.

Новый франчайзи Superdry в следующие три-четыре года рассчитывает открыть 60 магазинов бренда в Москве и других крупных городах России. Также он запустит интернет-магазин superdry.ru и будет развивать поставки одежды в мультибрендовые магазины. Ранее дистрибуторы самостоятельно заключали соглашения с офисом компании в Великобритании.

В России Surya Group занимается продажей тканей и швейной фурнитуры, а также развивает сети Raymond и Caterpillar. Рави Навлани сообщил, что компания также договорилась о продажах в России испанской марки одежды Cortefiel и португальского бренда аксессуаров Parfois. Кроме того, добавил Навлани, Surya Group заинтересована в покупке других франшиз в сегменте non-food ритейла на территории РФ.