Тверская фабрика «Морозовские традиции» будет шить шарфы и шапки для Zara

Фабрика «Морозовские традиции», расположенная в Твери, подписала договор с Inditex S.A. о производстве головных уборов и шарфов под брендом Zara (входит в группу Inditex S.A.). Об этом передает издание РБК со ссылкой на два источника на рынке одежды. Представители тверской фабрики от комментариев отказались. Планируемый объем продукции – от 1 миллиона изделий в год на начальном этапе. В ассортимент войдут трикотажные головные уборы, шарфы, снуды.

Как сообщают источники РБК, на подготовку сделки потребовалось 18 месяцев. Большую часть времени занял аудит и оптимизация производственных процессов фабрики. Один из главных акцентов Inditex делает на безопасность и условия работы производственного персонала. Как стало известно, независимые эксперты проводили аудит всех производственных процессов, включая такие аспекты, как утилизация отходов, влияние на окружающую среду. Персонал опрашивали на предмет, насколько комфортно им работается, не обижает ли их работодатель. Всего в кодексе поставщика было заявлено более 1000 требований, и их все удалось выполнить. Консультировали компанию специалисты Fashion Consulting Group. В ходе подготовки сделки фабрика даже частично трансформировала производство под требования Inditex.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: «Одна из важнейших составляющих бизнеса Inditex – приближение производства к точкам продаж. Это позволяет сокращать логистические расходы, оперативнее реагировать на изменения конъюнктуры и консолидировать управленческие процессы. Компания заинтересована находить надежные производства в географически значимых регионах, которые соответствуют требованиям к технической оснащенности, эффективности, к контролю качества, прозрачной отчетности, параметрам социальной ответственности и прочим стандартам Inditex. По такой же схеме работают по всему миру и в России шведская Ikea и французский Decathlon».

Минувший весной замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказывал, что Inditex ведет работу с 11 фабриками, с которыми подписаны договоры экспорта товаров в Испанию, размещены заказы на контрактное производство товаров в России, а сотрудники предприятий прошли обучение по формату сотрудничества с Inditex.

О запуске производства продукции Zara в России сообщалось весной 2017 года. В поиске подходящих площадок представители Inditex провели переговоры с рядом российских компаний и дали тестовые задания, в результате чего, по информации ТАСС, 17 фабрик получили высокую оценку качества. В 2017 году в магазины мировой сети Inditex российскими фабриками поставлялась только носочно-чулочная продукция, ее объем составил почти 1 млн евро. В 2018 году экспортный ассортимент был значительно расширен за счет костюмов, брюк, пиджаков и мужских, женских и детских рубашек. По данным Минпромторга, на конец марта объем экспорта по заказу Inditex составил 2 млн евро. Напомним, что масштабное исследование мужских рубашек, проведенное летом 2016 года, показало, что товары брендов Zara, Mango и Bellford являются небезопасными, так как практически не пропускают воздух – это противоречит техрегламенту Таможенного союза. В результате сеть Zara была вынуждена изъять часть продукции из продажи. В феврале 2016-го состоялась встреча Виктора Евтухова с представителями ряда розничных сетей, среди которых были Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, «Спортмастер» и «Декатлон», о возможности локализации их производства.

ООО «Морозовские традиции» занимается производством головных уборов под собственным брендом Marhatter, продающихся в «Снежной королеве», и контрактным производством для таких ритейлеров, как «Детский мир» и «Дочки-сыночки».