У Prada впервые за несколько лет выросла чистая прибыль

Итальянская люксовая группа Prada опубликовала финансовый отчет за первое полугодие 2018 года, зафиксировавший рост продаж и прибыли.

Чистая прибыль компании выросла на 11% до 106 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы увеличились на 9,4% при постоянных обменных курсах, до 1,6 млрд евро. Органический рост бренда Prada составил 10%, Miu Miu – 8%, с положительной динамикой во всех категориях продуктов. Вернулась к росту категория изделий из кожи (+8%), положительные продажи наблюдались в обуви (+4%) благодаря хорошему спросу но новые коллекции кроссовок. Выручка от продажи готовой одежды увеличилась на 20%, что в компании связывают с большим успехом шоу Prada Resort Show в Нью-Йорке и Miu Miu Croisière Show в Париже.

«Для Prada начался новый этап развития, на котором компания сможет раскрыть свой потенциал, – цитируется в релизе глава люксовой группы Патрицио Бертелли. – Первую половину года мы завершаем с очень удовлетворительными результатами по всем направлениям, констатируя рост доходов сообразно нашим лейблам, товарам и рынкам и положительную динамику маржинальности, чему способствуют наши инвестиции в качество продукции и инновации, узнаваемость бренда и цифровые технологии».

Патрицио Бертелли и его супруга, дизайнер Миучча Прада, превратили Prada – маленькое миланское предприятие изделий из кожи, основанное в 1913 году дедом Миуччи – в люксового гиганта.

Однако в последние годы эта группа, размещающая свои ценные бумаги на Гонконгской бирже, регистрировала снижение рентабельности. В 2017 году чистая прибыль Prada упала на 10,5 % до 249 млн евро, а объем продаж сократился на 3,6 % до 3,1 млрд евро. В связи с этим итальянский концерн предпринял ряд мер – реструктурировал дистрибуцию, внедрил новые решения в сфере цифровых технологи Таким образом, Prada удалось переломить ситуацию и с конца 2017 года выйти на позитивный тренд.

С начала текущего года Prada открыла 17 магазинов и закрыла 13 в рамках оптимизации розничной сети, говорится в отчетности. По данным на конец июня, в Европе работало 228 торговых точек компании, в Северной и Южной Америке – 110, в Азии (без Японии) – 189, в Японии – 79, на Ближнем Востоке и других регионах – 23.

В настоящее время Prada работает в 70 странах мира, крупнейший ее магазин расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church’s (английский производитель обуви).

Кроме открытия новых магазинов, причинами роста называют выпуск новых кроссовок, линии спортивной одежды и нейлоновых сумок и рюкзаков.