В Америке стремительно падают продажи туфель на шпильках

Шпильки стремительно выходят из моды. К такому выводу подталкивают результаты глобального исследования маркетинговой компании NPD Group Retail Tracking Service, которое показало: только за прошлый год продажи туфель на каблуках в США упали на 11%, в то время как покупки кроссовок подскочили на 37%, принеся только американским производителям 20 миллиардов долларов. Теперь на некогда грандиозный сегмент рынка женской обуви приходится лишь пятая часть продаж. Это в два раза меньше, чем в 2011 году.

«Потребность в комфорте становится первостепенной у потребителя, ведь все очень заняты и постоянно находятся в движении. Бренды, специализирующиеся на удобной обуви, сейчас успешнее, потому что комфорт – это то, чего хотят женщины всех возрастов», – объяснила статистику исполнительный директор NPD Бет Голдштейн.

Удобства ради и чтобы сохранить здоровье, – пожалуй, именно так современные женщины могли бы объяснить свое решение. Столь демонстративный отказ от шпилек, который наблюдается сейчас по всему миру, чем-то напоминает бунт, поднятый в XIX веке феминистками против корсетов. Тем более что в обоих случаях женщин поддержали медики. Натоптыши, отеки, тромбофлебит, бурсит большого пальца (так называемая шишка), деформация костей, поперечное плоскостопие, артрит, артроз, варикоз, смещение позвонков и внутренних органов, остеохондроз, травмы – вот лишь неполный перечень того, чем аукается фанаткам шпилек их обувь.

«Я не вижу ни одной причины, почему я должна терпеть эту адскую боль, – объясняла в свое время актриса Эмма Томпсон, публично выбросившая свои лубутены куда подальше. – Я пришла получать «Золотой глобус» при полном параде, в платье и на шпильках, у меня нечеловечески ныли ступни, и я подумала: я взрослая женщина, я феминистка, какого черта я должна мучиться ради того, чтобы неизвестные мне люди обсуждали мой наряд и туфли? Ради кого я это делаю? И я сняла туфли прямо на сцене. И вышвырнула их прочь. Это был лучший момент в моей жизни».

Неудивительно, что самой продаваемой вещью весны стали так называемые папины кроссовки – громоздкие чеботы, пользовавшиеся в 1990-е спросом у почтенных отцов семейств (отсюда и название).