В России создается совместная e-commerce компания Aliexpress Russia

Китайская Alibaba Group договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.Ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Об этом было объявлено на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, пишет РБК. Компания будет называться Aliexpress Russia. Она уже обещают «беспрецедентно выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ».

В новом предприятии доли будут распределены следующим образом: Alibaba Group получит 48%, «МегаФон» – 24%, Mail.ru Group – 15%, а РФПИ – 13%. Согласно условиям сделки, Alibaba Group передаст в совместное предприятие свой бизнес в России – AliExpress и Tmall, а также денежные средства.  РФПИ внесет $300 млн в обмен на долю, а Mail.Ru Group внесет денежные средства и свой онлайн-маркетплейс китайских товаров Pandao.

Ожидается, что новое СП будет работать во всех сегментах электронной коммерции, включая трансграничные и местные рынки, а также розничную торговлю. Партнеры заявили, что по итогам сделки AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group благодаря соцсетям, мессенджерам, электронной почте и онлайн-играм. Таким образом, совместный бизнес сможет «занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок», говорится в совместном заявлении.

Одна из целей создания СП – продвижение российских товаров на международные рынки и обеспечение включенности малого и среднего бизнеса в этот процесс. Речь идет о «глобализации более сотни российских брендов», говорит президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай.

Сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.