«Яндекс.Маркет» будет сотрудничать с крупнейшим турецким маркетплейсом

«Яндекс.Маркет» будет сотрудничать с крупнейшим турецким маркетплейсом

Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка «Яндекс.Маркет» договорилось о стратегическом сотрудничестве с крупнейшим турецким маркетплейсом Hepsiburada.com. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Для пользователей трансграничной платформы «Яндекс.Маркета» (заработает в октябре 2018 года) откроют доступ к одежде, обуви, аксессуарам, товарам для дома и бытовой технике от турецких производителей. Стороны также запустят логистическое решение, которое позволит консолидировать товары от турецких продавцов в фулфилмент-центре Hepsiburada.com площадью 100 тыс. кв. м в Стамбуле и доставлять товары в Россию за 4–7 дней силами компании DPD.

Hepsiburada.com — второй партнер «Яндекс.Маркета» из Турции. В августе компания заключила соглашение с одним из крупнейших в Европе производителей и продавцов обуви Ziylan Group. У «Яндекса» с 2011 года открыт офис в Турции, компания запустила в стране ряд сервисов.

Hepsiburada основана в 2001 году Ханзаде Доган Бойнер, дочерью владельца турецкого медиахолдинга Dogan Gazetecilik Айдына Догана. Почти 14 лет компания работала по модели прямых продаж товаров, однако в феврале 2015 года фонд прямых инвестиций из ОАЭ Abraaj Capital инвестировал в развитие компании $100 млн в обмен на 25% акций. Сейчас это крупнейшая e-commerce-платформа Турции, на которой представлено более 20 тыс. продавцов и 2 тыс. брендов. Сайт ежемесячно посещают около 21 млн пользователей, в его ассортименте — около 10 млн товарных наименований в 46 категориях. Hepsiburada.com также владеет платежной системой Hepsipay и организует доставку для онлайн-ритейлеров в Стамбуле, отмечает “Ъ”.

Турецкий рынок e-commerce активно растет, по некоторым прогнозам, в 2018 году он должен прибавить 30–35%. И Турция открыта для новых драйверов развития, в том числе зарубежных партнеров, говорят эксперты. Кроме того, турецкий рынок оперирует собственной валютой, что обеспечит меньшие ценовые колебания в рублях, как это было бы с евро и долларом. Под вопросом остаются скорость доставки и качество сервиса.

Помимо «Яндекс.Маркета» на трансграничный рынок ставит и Mail.Ru Group, заключившая сделку с Alibaba Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций для создания совместной компании AliExpress Russia.

Поделиться