Adidas отчитался о росте прибыли на 17%

Чистая прибыль одного из крупнейших мировых производителей спортивной одежды и аксессуаров, немецкой компании Adidas AG, за первый квартал 2019 года увеличилась на 17,1% в годовом выражении и достигла 632 миллионов евро, сообщается в пресс-релизе компании.

Продажи с учетом курсовых колебаний выросли на 4% до 5,883 млрд евро, что выше прогноза-консенсуса аналитиков, пишет агентство Рейтер. Разводненная прибыль на акцию по итогам отчетного периода увеличилась до 3,18 евро с 2,64 евро годом ранее. 

Драйвером выраженной положительной динамики стало направление электронной коммерции – для онлайн-продаж характерна высокая маржинальность. В истекшем квартале электронная коммерция Adidas показала рост на 40%. Вместе с тем общий товарооборот группы замедлился по причине проблем с поставками на североамериканском рынке и снижения продаж в Европе.

По заявлению Adidas, в первом квартале маржа операционной прибыли компании выросла на 1,4 п.п., достигнув 14,9%, что позволило Adidas обогнать своего ключевого конкурента – Nike, зарегистрировавшего за период с декабря по февраль по марже операционной прибыли 13,5%. Рост рентабельности Adidas объяснил экономией на сырьевых и маркетинговых издержках и позитивным эффектом от колебаний курса.

В России и СНГ по итогам квартала выручка компании поднялась на 14,5% в годовом выражении — до 136 миллионов евро. При этом без учета валютных колебаний показатель подскочил на 21,6%.

«У нас было удачное начало года с двузначным процентным ростом продаж в наших областях стратегического роста — Китае и электронной коммерции», — приводятся в сообщении слова гендиректора Adidas Каспера Рорштеда.

С момента своего прихода в компанию в 2016 году он главным образом сосредоточился на повышении рентабельности, сделав своими приоритетами обеспечение роста на североамериканском и азиатском рынках и развитие электронной коммерции, где уровень маржи выше, чем в физическом ритейле.

В 2019 году Adidas по-прежнему прогнозирует рост выручки, скорректированной на валютные курсы, на 5-8%, рост операционной маржи до 11,3-11,5%, чистой прибыли от основной деятельности — на 10-14%. Первоочередной задачей компании остается укрепление позиций на рынке США.