Акции Asos подешевели более чем на 40% из-за падения продаж

Акции британского онлайн-магазина Asos за один день рухнули более чем на 40%, сообщает РБК.

На открытии торгов на Лондонской бирже 17 декабря акции Asos упали более чем на треть с 41,86 фунтов стерлингов до 27,21 фунта за акцию. После этого акции продолжили дешеветь и их стоимость дошла до 23,77 фунта – на 43% ниже, чем на закрытии предыдущих торгов.

В результате рыночная капитализация компании сократилась на 1,4 млрд фунтов стерлингов (1,8 млрд долларов). Состояние крупнейшего акционера ритейлера Андреса Хольха Повлсена (Дания) снизилось на 600 миллионов долларов – до 4,3 миллиардов долларов. Об этом пишет Bloomberg.

Причиной резкого падения стоимости бумаг стала публикация отчета ритейлера за финансовый квартал, закончившийся 30 ноября, в котором компания рассказала о ухудшении своих показателей. Прогнозы касались 2018-2019 финансового года, который начался в сентябре 2018 года. По итогам первого квартала продажи выросли на 14%, до 826 млн долларов, однако в ноябре Asos зафиксировал значительное ухудшение показателей. Теперь компания ждёт, что к концу года продажи вырастут на 15%, хотя ранее ожидался рост на 20-25%.

Переменам поспособствовало подведение итогов продаж в ноябре, которые оказались низкими. Во время «черной пятницы», которая считается пиком сезона, компании привлекли покупателей только за счет «беспрецедентных скидок». Asos выставил скидки в 20%, однако конкуренты пошли гораздо дальше. На поведение покупателей повлияли кризисные ситуации в Британии и во Франции, которые продолжат сдерживать их во время рождественских распродаж, полагают в Asos.

«На рынке модной одежды мы видим беспрецедентный уровень скидок. Это то, чего раньше ещё не было, и это происходит во всех направлениях», – сказал глава Asos Ник Бейтон.

Бейтон добавил, что при этом Asos не потеряла свою долю рынка, так как траты покупателей в целом падают в 2018 году, отмечает The Guardian. Также он объяснил проблемы с ростом Asos экономической нестабильностью на части рынков, включая Германию и Францию.

Asos не остался в одиночестве: другие розничные компании тоже начали падать. Онлайн-ритейлеры Boohoo и Zalando потеряли по 20%, пострадали и офлайновые сети Debenhams (-11%), Next (-8,5%) и H&M (-7%).