Акции Michael Kors упали после покупки Versace

Компания Michael Kors Holdings потеряла 15% своей капитализации на торгах в США. Инвесторов разочаровала финансовая отчетность и планы купить итальянский дом моды Versace за 2,1 млрд долл, пишет РБК.

Акции роскошной группы упали более чем на 14% и достигли минимального годичного значения после объявления финансовых результатов за второй квартал, которые впервые за два года не оправдали ожидания аналитиков. Несмотря на рост общих продаж на 9,3% до 1,25 млрд долларов (включая доход бренда роскошной обуви Jimmy Choo, приобретенного в ноябре 2017 года), чистая прибыль концерна снизилась с 202,9 млн долларов во втором квартале прошлого года до текущих 137,6 млн долларов. Прибыль Jimmy Choo составила 116,7 млн долларов, сообщает портал Profashion.ru.

Michael Kors стал жертвой спада покупательной активности в Европе и снижения привлекательности как премиального бренда, полагает ведущий аналитик Amarkets Артем Деев. Товары Michael Kors перестали рассматривать как роскошь из-за длительного периода маркетинговой активности, в течение которого компанию презентовали в качестве доступного всем бренда.

За отчетный квартал выручка розничных магазинов во Франции, Германии и других странах Европы сократилась примерно на 10%.В Америке и Азии отмечается рост продаж. Оптовые доходы снизились на 1,3% до 457,8 млн долларов, а операционная прибыль от лицензирования составила 9,8 млн долларов по сравнению с 10,5 млн долларов в аналогичный период прошлого года.

В ближайшие кварталы компания включит в результаты финансовые показатели Versace. Сделка по покупке итальянского дома моды будет завершена в ближайшие месяцы.

После закрытия сделки компания сменит имя сменит имя на Capri Holdings Limited. Новое название холдинг получит в честь итальянского острова Капри, где из моря возвышаются три скалы. Это символ объединения трех домов моды – Michael Kors, Versace и Jimmy Choo.

Благодаря смене имени и приобретению знаменитых торговых марок компания приближается к своей цели – созданию крупного американского мультибрендового бизнеса, который мог бы конкурировать с конгломератами LVMH (Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moёt & Chandon, Hennessy) и Kering (Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta, Stella McCartney, Puma).

После приобретения Versace холдинг рассчитывает увеличить свои продажи до 8 млрд долл в год в долгосрочной перспективе благодаря расширению присутствия за пределами США. За прошлый финансовый год, который у компании закончился 31 марта, этот показатель составил 4,72 млрд долл.