Больше половины россиян покупают товары только со скидками

Больше половины россиян покупают товары только со скидками

Половина россиян откладывает покупку товаров до появления скидок или промоакций. На поведение покупателей могло повлиять падение реальных доходов и конкуренция торговых сетей. Некоторые из них задумались о сокращении рекламных активностей, пишет Forbes.

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.

Потребитель экономит и готов ждать начала скидок, потому что знает: рано или поздно ритейлеры предложат товары по акции, отметили в Ipsos. В «Nielsen Россия» «Коммерсанту» рассказали, что доля товаров по акции в некоторых категориях достигает 70% и продолжает расти. В компании говорят также, что доля экономящих россиян увеличилась в первом квартале года на семь процентных пунктов до 69%, все больше граждан переключаются на более доступную продукцию. В 2016 году их число составляло 41% россиян, а годом позже показатель достиг 45%.

Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия. По данным Росстата, в первом квартале года реальные доходы населения упали на 2,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Индекс доверия потребителей — на историческом минимуме в 62 пункта.