Chanel подтвердили, что сохранят независимость

Chanel сообщила о росте годовых продаж и прибыли и снова подтвердила свою независимость, утверждая, что она не будет выставлена на продажу, пишет Fashion Network.

Так, исходя из последних финансовых результатов, французский модный Дом продолжает доминировать на рынке предметов роскоши. В 2018 году глобальные продажи компании составили 11,1 млрд долларов, что на 12,5% больше результатов предыдущего года, чистая прибыль увеличилась на 16,4%, до $2,17 млрд., а операционная прибыль составила почти $3 млрд, что на 8% больше, чем в 2017-м. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли до $4,7 млрд, увеличившись почти на 20% в годовом исчислении, и впервые превзошли показатели Европы, где продажи составили почти $4,3 млрд (+8%). В Северной и Южной Америке продажи достигли $2,1 млрд (+7%). Рост продаж зафиксирован во всех товарных категориях. 

Руководство модного Дома опровергло слухи о продаже компании, подтвердив это высокими финансовыми результатами, передает BoF. «Chanel не продается, Chanel не готовится к IPO, я просто хочу подтвердить это в сотый раз за год, – заявил глобальный финансовый директор Chanel Филипп Блондо в интервью изданию. – Цифры, которыми мы поделились, показывают, что наша стратегия прямо противоположна стратегии компании, готовящейся к продаже или IPO. Мы увеличили наш уровень инвестиций, чтобы подготовиться к долгосрочному плану. Мы увеличили численность персонала, рискуя слегка подорвать нашу краткосрочную маржу, которая нас не особо беспокоит, чтобы подготовиться к долгосрочной перспективе. Это остается нашей стратегией».

Блондо также отметил, что Chanel не планирует развивать собственную онлайн-торговлю. «Мы не продаем и не собираемся продавать модные товары, часы и ювелирные изделия в интернете, – сказал он, подчеркнув, что инвестиции в диджитал компания направляет на медиа и партнерство с такими ритейлерами, как Farfetch. – Наша позиция заключается в том, что человеческое взаимодействие будет оставаться ключевым в отношениях между клиентом и брендом». Так, в 2018 году Chanel увеличил штат на более чем 3000 сотрудников, многие из которых работают в бутиках бренда. Впервые слухи о продажи Chanel появились в 2018 году, когда компания, будучи одним из немногих независимых модных домов, впервые опубликовала свою финансовую отчетность. В начале июня этого года на встрече с аналитиками руководство компании оценило стоимость Chanel в 100 млрд евро со сравнению с прошлой оценкой в 40-50 млрд евро, что породило новые слухи о возможной продаже.

В прошлом году группа компаний впервые со времен основания модного Дома Коко Шанель в 1910 году решилась опубликовать свои финансовые результаты. Это породило множество слухов о продаже компании, несмотря на то, что компания постоянно отрицала эту информацию.