Чистая прибыль Alibaba удвоилась на фоне Covid-19

Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba отчитался о 34%-ом росте продаж в первом квартале смещенного финансового года, доказывая силу e-commerce платформ на фоне пандемии Covid-19.

Выручка группы, базирующейся в Ханчжоу, является главным показателем общего состояния Alibaba Group Holding и уровня потребления в Китае. С апреля по июнь она достигла 21,8 млрд долларов (153,8 млрд юаней), что значительно превысило консенсус аналитиков, опрошенных Bloomberg.

«Основная торговая активность в Китае (14 млрд долларов) полностью восстановилась до уровня, предшествовавшего эпидемии, на всех сегментах рынка, – сказано в пресс-релизе Alibaba. – Санитарный кризис, начавшийся в конце прошлого года, подорвал экономику Китая, вызвав историческое падение ВВП на 6,8% в первом квартале 2020 года».

Но Alibaba, как и другие технологические группы Поднебесной, ощутили влияние кризиса в гораздо меньше степени. Генеральный директор Alibaba Group Holding Дэниэл Чжан заявил, что пандемия, карантин и социальное дистанцирование подтолкнули потребителей к совершению покупок онлайн. «Мы были хорошо готовы к сложившейся ситуации и смогли извлечь выгоду из роста в цифровой трансформации, ускоренной пандемией как на уровне потребления, так и на уровне бизнес-активности», – рассказал он.

Доходы группы от ее облачных сервисов выросли на 59% до 1,7 млрд долларов. Чистая прибыль компании увеличилась до $6,7 млрд (47,6 млрд юаней), что превышает более чем в два раза (+124%) показатели того же квартала предыдущего финансового года. Это привело к росту стоимости компании на фондовой бирже.