Динамика открытия аутлетов станет рекордной в 2019 году

Эксперты полагают, что динамика открытий аутлетов в 2019 году может стать рекордной, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.

По оценкам экспертов, обеспеченность россиян магазинами формата аутлет составляет сегодня 1,1 кв. м / 1000 человек, несмотря на то, что формат находятся на пике популярности. Для сравнения, в среднем в европейских странах этот показатель держится на уровне 9,2 кв. м / 1000 человек, а в США – 90 кв. м / 1000 человек.

В 2019 году статистика может немного измениться (вырасти до 1,5 кв. м / 1000 человек), поскольку заявлен ввод трех аутлет-центров, общей площадью более 70 тыс. кв. метров, что на 24% выше, чем было введено в 2018 году. Так, в этом году запланирован ввод аутлет-центров Novaya Riga Outlet Village (GLA – 25 280 кв. м), The Outlet (GLA – 25 000 кв. м), Fashion House Outlet Centre (GLA – 20 260 кв. м) и 2-ой очереди дисконт-центра «Орджоникидзе,11» (GLA – 14 000 кв. м).

Формат аутлета предполагает торговый центр, где одежда различных брендов реализуется по цене на 15–25% ниже основной коллекции. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева рассказала изданию, что в Европе многие бренды отшивают для аутлетов отдельные линейки, но их поставка в Россию из-за девальвации рубля остается невыгодной. Здесь такие торговые объекты представлены как стоковые.

Как отмечает Хакбердиева, основные клиенты аутлетов — покупатели, которые знакомы с маркой, но не могут ее себе позволить, с чем и связан рост популярности формата. По оценкам Росстата, в 2018 году реальные доходы населения сокращались на 0,2%. Показатель снижается пятый год подряд, последний раз рост доходов на 4% был зафиксирован в 2013 году. Согласно данным Nielsen, число россиян, расходующих средства на новую одежду, в четвертом квартале 2018 года снизилось на 4 п. п., до 32%. Покупатели более осознанно подходят к потреблению, но при этом обращают внимание на качество, добавляет консультант «Магазина магазинов» Анастасия Сердцова.

Как следует из подсчетов CBRE, сейчас в стране действуют шесть аутлетов площадью 113 тыс. кв. м. Основной объем предложения находится в Москве — 80,6 тыс. кв. м. Остальные объекты расположены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Анна Шепелева добавляет, что средняя площадь аутлета в России составляет 25,5 тыс. кв. м, это больше среднего значения для стран Европы — 12–19 тыс. кв. м.