Эксперты прогнозируют рост рынка онлайн-платежей на 20% в России

Эксперты прогнозируют рост рынка онлайн-платежей на 20% в России

По прогнозу аналитиков платежного сервиса CloudPayments, размер рынка онлайн-платежей в России в 2019 году составит более чем в 1,4 млрд рублей. Можно ожидать, что 25-30% всех покупок будут совершаться онлайн, при ежегодном приросте этого показателя на 20%. В крупных городах доля оплат онлайн еще выше: в настоящий момент 40% россиян предпочитают приобретать большую часть товаров и услуг в сети.

На Москву приходится до 45% всех онлайн-оплат, в Санкт-Петербурге этот показатель доходит до 10%, еще 13% покупок приобретается в интернет-магазинах таких городов как Краснодар, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск и Екатеринбург. В целом в регионах интернет-эквайринг распространен в меньшей степени.

«На развитие рынка заметно влияет все большая простота использования сервисов онлайн-платежей. Одновременно с ростом объема транзакций постепенно снижается средний чек: покупки совершают все чаще, в том числе на небольшие суммы до 300 рублей. Оплатить можно и с мобильного телефона: объем платежей в этой категории увеличился за год на 148% – говорит Дмитрий Спиридонов, сооснователь, CEO CloudPayments».

Заметным стало развитие платежей с помощью Apple Pay и Google Pay: несмотря на то, что пока далеко не все потребители используют технологию, только за последние шесть месяцев объем оплат с помощью этих сервисов удвоился и продолжает расти. Apple Pay существенно превосходит по популярности альтернативные сервисы в настоящий момент.

Самым популярным продуктом остается виджет – простая платежная форма с быстрой установкой.

На втором месте по популярности Checkout – полностью интегрированное платежное решение. Рекуррентные платежи (регулярное безакцептное списание денежных средств с карты) чаще всего используют благотворительные фонды, образовательные платформы и спортивные клубы – в общем обороте они составляют не такую значительную долю, однако возможность подключения данной услуги важна для платежного сервиса, и в ней заинтересованы многие компании.