ФАС предложила отменить НДС для российских онлайн-магазинов

ФАС предложила отменить НДС для российских онлайн-магазинов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила подумать над отменой НДС для российских онлайн-ритейлеров. Такая мера поможет поддержать отечественные онлайн-магазины и дать им конкурентное преимущество перед иностранными продавцами, пишет РБК со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву.

«Но это пока только рассуждение на тему того, как можно выровнять конкурентные условия на рынке. Если невозможно обязать иностранных онлайн-продавцов платить НДС, то, возможно, стоит посмотреть на проблему с другой стороны и освободить от налога российские магазины. Однако о какой-то четко сформулированной инициативе или позиции речи не идет, тем более что вопрос о регулировании в части налоговой политики должно решать профильное ведомство, то есть Минфин», — заключила Заева.

Дело в том, что с 1 января 2019 года, ставка НДС в России была повышена с 18% до 20%. Однако зарубежные онлайн-ритейлеры не платят этот налог. Таким образом, отмена НДС для российских компаний могла бы уравнять условия. Источник издания отметил, что рационально было бы также ограничить размером оборота компании, для которых применяется эта мера, тем самым помочь именно малому и среднему бизнесу.

Такого же мнения придерживается глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что отмена НДС действительно может положительно повлиять на отрасль. «Объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя», — сказал он. Инициативу также поддержал Минпромторг.

Российские онлайн-продавцы неоднократно заявляли, что на рынке сейчас созданы неравные условия для отечественных и зарубежных ритейлеров. По оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, российский e-com рынок в 2018 году составил $13,54 млрд. Из них $10,3 млрд составили внутрироссийские продажи, а $3,24 — международные.