Inditex Group, владеющая Zara, увеличила чистую прибыль на 10%

Чистая прибыль испанской Inditex Group, одного из крупнейших в мире ритейлеров одежды и обуви (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho), по итогам первого квартала 2019-2020 финансового года (закончился 30 апреля) увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим фингодом, до 734 миллионов евро, говорится в сообщении компании.

Объем продаж за отчетный период по сравнению с прошлым годом вырос на 5% и составил 5,927 миллиарда евро. Показатель EBITDA достиг 1,675 миллиарда евро, что в 1,5 раза выше аналогичного показателя предыдущего фингода, сообщает «Финам».

При этом Inditex признает, что без вступления в силу нового стандарта бухгалтерского учета, чистая прибыль группы «выросла бы только на 7 %». Кроме того, корпорация отмечает, что во второй половине квартала на ее продажах «негативно сказались погодные условия». С возвращением хорошей погоды улучшилась и ситуация с товарооборотом.

Компания сообщает, что по итогам квартала общее количество ее магазинов составило 7,447 тысячи, новые магазины появились на 23 рынках. Компания также сообщила о запуске онлайн-продаж в Бразилии в марте, а в мае — в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливии, Египте, Марокко, Индонезии, Сербии и Израиле.

Представители Inditex рассказали, что в будущем в виде дивидендов будет выплачивать 60% чистого дохода против нынешних 50%. Она также собирается предложить специальный бонусный дивиденд в размере 1 евро за акцию за каждый из 2018–2020 финансовых годов.

Напомним, что по итогам прошлого финансового года, завершившегося 31 января, чистая прибыль Inditex выросла на 2% к предыдущему фингоду и достигла 3,44 млрд евро. Выручка увеличилась за отчетный период на 3% до 26,15 млрд евро.

Корпорация Inditex была основана в 1985 году. В России представлены магазины под брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque. Компания контролируется испанским миллиардером Амансио Ортегой.