Lamoda завершила 2017 год с рекордным убытком

В 2017 году чистый убыток ООО “Купишуз”, операционной компании онлайн-ритейлера Lamoda, составил 2,43 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». В 2013-2016 годы компания была прибыльной (но в 2016 году ее чистая прибыль упала в 3,3 раза, до 302,5 млн рублей с 1,01 млрд рублей в 2015 году). Исходя из доступных в системе данных, ритейлер был убыточен в 2011-2012 годах (размер убытков составил соответственно 364,5 млн рублей и 1,3 млрд рублей).

Рост выручки компании в 2017 году замедлился до 14,8% с 42,9% в 2016 году (объем выручки составил 27,4 млрд рублей). Валовая прибыль выросла на 27,2%, до 9,4 млрд рублей. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие – сократились на 25,2%, до 2,05 млрд рублей. В 3,3 раза (до 1,15 млрд рублей) возросли прочие расходы, в то время как поступления по статье «прочие доходы» упали в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей. Убыток от продаж составил 1,5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее.

Интернет-магазин Lamoda основан в 2011 году и с 2014-го входит в состав группы Global Fashion Group. По данным одного из совладельцев группы, компании Kinnevik, в 2017 году Lamoda увеличила выручку на 32,8%, до 405,1 млн евро. По данным Data Insight, Lamoda является вторым по величине fashion-ритейлером на российском рынке электронной коммерции после Wildberries с долей 38% от объема онлайн-продаж тысячи крупнейших игроков рынка (по данным за 2017 год). Напомним, что 1 марта компанию Lamoda покинули два из четырех ее основателя – CEO Нильс Тонзен и управляющий директор Доминик Пикер.