1 из 10 пользователей Instagram покупают одежду ради снимка и сдают ее обратно

У модных ретейлеров возникла новая проблема: клиенты все чаще покупают одежду только ради того, чтобы сфотографироваться в ней для соцсетей, а затем возвращают вещи в магазины.

Раньше такое поведение свидетельствовало о желании клиента сэкономить деньги. Красивое, но дорогое платье можно было купить, надеть его на важное мероприятие, не снимая этикетки, а на следующий день отнести в магазин. Но эпоха соцсетей кардинально изменила ситуацию.

Компания Barclaycard провела исследование английского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях. Выставив свой “лук дня” в Instagram, они возвращают все вещи в магазин. В опросе приняло участие 2002 человека. Результаты показали, что чаще всего это делают покупатели в возрасте от 35 до 44 лет. При этом мужчины чаще женщин возвращают одежду обратно. 10% мужчин заявили, что будут смущены, если их увидят в одном и том же наряде дважды. Среди женщин этот число составило 7%.

«Интересно наблюдать, как тенденции в социальных сетях еще больше подпитывают новую культуру возврата товара», – отметил директор по стратегии Barclaycard Джордж Алларддис. – Ритейлеры упрощают процесс возврата одежды, потому что знают – это очень важно для клиентов».

Вероятно, данные исследования не до конца отображают реальную картину мира, поскольку в опросе компании не участвовали подростки – а это основная целевая аудитория соцсетей.

Согласно данным Barclaycard, новые услуги, такие как «Примерьте, прежде чем купить» от Amazon способствуют развитию данной привычки у людей. Аналогичные услуги стали появляться и у других интернет-магазинов. Они позволяют людям примерять одежду дома прежде, чем принять решение о покупке.

«Чтобы мотивировать людей носить одежду дольше, интернет-магазинам стоит задумать о том, чтобы разместить более разнообразные фотографии и видео на веб-сайтах. Показывая, как можно стилизовать одежду, носить по-разному – они могут сократить количество возвратов продуктов», – добавил Алларддис.

Некоторые бренды специально адаптируются под пользователей Instagram и предлагают вещи, которые можно надеть раз (максимум – два), сфотографироваться и отложить (особенно преуспели в этом Fashion Nova). Есть также компания Rent the Runway, где можно арендовать дизайнерскую одежду, а затем вернуть обратно.