Ekaterina Antre
17.07.2024Ритейлер одежды, красоты и стиля жизни Lamoda опубликовал результаты исследования предпочтений покупателей в отношении экологичной моды.
Ритейлер опросил 3 053 покупателя в России, Беларуси и Казахстане на предмет их отношения к устойчивой продукции (более экологичной, этичной, инклюзивной и благотворительной), барьеров, влияющих на их решения о покупке, и критериев, которыми респонденты руководствуются при выборе устойчивой продукции. Опрос был проведен. Методология исследования предполагала выбор целевой аудитории, не связанной с устойчивым развитием, благотворительностью или электронной коммерцией, чтобы охватить чистый спрос непредвзятых потребителей. В России было опрошено 1 935 человек, которые хотя бы раз покупали одежду, обувь или косметику в Интернете.
В аналогичном исследовании, проведенном компанией Lamoda в 2020 году, основным препятствием для выбора экологичных товаров была цена, причем 19% респондентов выбрали фактор «слишком дорого». В нынешнем опросе важность цены снизилась до 14%, а 25% респондентов даже считают ее более дорогой.
Более половины респондентов уже предприняли шаги в направлении устойчивого развития. Например, 61% респондентов регулярно ремонтируют свою одежду и обувь, 58% отказываются от магазинных пакетов и используют собственные сумки или пакеты, 41% придерживаются принципа раздельного сбора отходов и 41% выбирают товары с экоупаковкой или без нее. Столько же респондентов планируют стать экологически чистыми.
По данным исследования, 36% респондентов назвали препятствием отсутствие доверия к брендам, производящим экологичные продукты. Кроме того, 22% не знают, как сделать правильный выбор. Столько же респондентов не понимают их состав и технологию производства.
Покупатели часто выбирают экологичную детскую одежду, благотворительные аксессуары и косметику, которая не тестируется на животных.
сновными мотивами для покупки экологичных товаров являются желание быть более сознательным и стремление сделать мир лучше:
56 % - стараются быть более сознательными при покупке одежды, обуви, аксессуаров и косметических средств;
54 % - чувствуют, что могут внести свой вклад и помочь природе и другим людям, поддерживая производителей такой продукции;
30% - любят участвовать в глобальных изменениях и делах;
30% - любят участвовать в глобальных изменениях и делах;
28% считают, что такие товары производятся в соответствии с более высокими стандартами качества;
22% обеспокоены влиянием индустрии моды на планету, но не хотят отказываться от своего стильного гардероба, поэтому выбирают бренды, которые действуют прозрачно.
Источник фото: Shutterstock