40% покупателей раздражает возврат средств на баланс онлайн-магазина

Согласно отчету IT-интегратора AWG, покупатели наиболее негативно относятся к возврату денег в интернет-магазинах. Часто пользователей раздражают всплывающие окна поддержки, неудобный поиск, обязательная регистрация на сайте и цена «в директе».

AWG провела опрос пользователей интернет-магазинов и маркетплейсов. Компания выяснила, какие особенности сайта не нравятся покупателям на всех этапах оформления заказа. Согласно данным опроса, из функций предварительного оформления заказа большинству респондентов (37%) не понравилось всплывающее окно чата поддержки на сайте. Вторым по раздражению фактором стало отсутствие обзоров и рейтингов товаров (35%). Около трети пользователей (29%) считают неудобной возможность указать цену товара в личном (прямом) сообщении. В этот список также входят неудобный поиск товаров и отсутствие фильтров сортировки (26%), отсутствие подробных описаний товаров (24%) и сроков доставки (23%).

«Фильтрация товаров — это сложный и ресурсоемкий функционал, требующий постоянного контроля и развития. Без знаний как это должно работать, внедрение таких операции может добавить избыточную нагрузку на сервера и, как минимум, замедлять скорость работы интерфейса. Поэтому бизнесу необходимо проектировать решения, опираясь на многосторонний клиентский опыт, доверять разработку опытной команде, знакомой с технологиями», – рассказал Станислав Пятецкий, CEO AWG.

Треть покупателей (33%) не предпочитают способы заказа, требующие регистрации на сайте. Кроме того, 31% респондентов отметили недостаток информации о стоимости и сроках доставки, а около 29% - об отсутствии вариантов оплаты. Невозможность отслеживания покупок (трекинг) и отсутствие вариантов получения товара россияне оценивают почти одинаково высоко - 24% и 23% респондентов соответственно. Кроме того, 17% респондентов считают важным добавить комментарий к заказу, и отсутствие такой возможности вызывает у них недовольство.

«В онлайн-магазинах трекинг может отсутствовать по разным причинам. Например, многие из них не имеют полноценной интеграции с транспортными компаниями и вручную оформляют накладные и отправления. Кроме того, некоторые транспортные компании имеют ограниченный функционал по отслеживанию отправлений или запутанные статусы, которые не всегда стоит показывать конечному покупателю», – отметил Станислав Пятецкий.
 
Фото: ООО "СОФТМАГАЗИН ТРЕЙД"