450 брендов одежды решили бойкотировать «Чёрную пятницу»

450 французских брендов одежды решили бойкотировать «Черную пятницу» по причине заботы об окружающей среде.

Один из соучредителей экологичной швейной компании Faguo Николас Рор основал движение Make Friday Green Again, выступающее за отказ от бессмысленного потребления во время распродаж в «Черную пятницу».

«Черная пятница» делает положение рабочих непрочным, а бизнесу не приносит прибыли. С другой стороны, распродажи провоцируют излишнее потребление, которое является дополнительным фактором для ухудшения экологической ситуации», — говорится в заявлении движения.

Make Friday Green Again заявили, что хотят заменить «Черную пятницу» «Зеленой» — днем ответственного потребления. «Наша цель — способствовать тому, чтобы в этот день чинили, перерабатывали и перепродавали то, в чем люди действительно ежедневно нуждаются, и по справедливой цене», — следует из заявления.

«Черная пятница» — пятница после Дня благодарения в США — начинает традиционный рождественский сезон распродаж в США. Этот день считается стартом сезона распродаж с середины двадцатого века, но сам термин появился позже. В 2019 году «Черная пятница» попадает на 29 ноября.

С ними не согласен Британский розничный консорциум. «Это коммерческое решение ретейлеров. Такие распродажи позволяют покупателям приобретать многие товары, которые они не могли себе позволить ранее, особенно в преддверии Рождества», — говорит глава организации Хелен Дикинсон.