64% россиян экономят на новой одежде и обуви

По оценкам The Conference Board и Nielsen, индекс потребительской уверенности россиян в 4-м квартале 2018 года рухнул с 67 до 65 пунктов и подошел вплотную к «дну» кризиса периода 2016 года, пишет “Коммерсант”.

Так, с 19% до 23% возросла доля потребителей, заявивших об отсутствии свободных денег и вынужденных тратить все доходы только на базовые потребности. До 32% с 36% упало количество тех, кто может позволить себе купить новую одежду и обувь, с 29% до 24% – тех, кто может разрешить себе развлечения. Об экономии на этих расходах заявили 64% респондентов. С октября по декабрь прошлого года их доля увеличилась на 10 пунктов и 8 пунктов соответственно. Издание приводит в пример положение дел в одежной сети Sela – продажи ритейлера в четвертом квартале относительно третьего квартала упали в натуральном и денежном выражениях.

Пессимистичный настрой подкрепляется затянувшимся снижением доходов (по данным Росстата, они упали в России в 2018 году на 0,2% и снижаются уже пятый год подряд) и неуверенностью в перспективах на рынке труда: число опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода, снизилось на 1 пунктов. По оценке некоторых экспертов, факторов, которые могут переломить ситуацию к лучшему, пока не наблюдается.

В fashion-индустрии возникшая ситуация может, в свою очередь, стимулировать развитие экономики совместного владения, а также сервисов аренды одежды и гаражных распродаж.