75% россиян приобретают вещи российских брендов

Ритейлер Lamoda и школа бизнес-образования Fashion Factory School провели исследование, посвященное тому, как покупатели выбирают обувь, одежду и аксессуары.

 

Согласно отчетам обеих компаний, 75% респондентов имеют в своем гардеробе вещи одного из российскоих брендоы (категория одежды, обуви и аксессуаров), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь и аксессуары; 9% затрудняются ответить.

 

В то же время 25% респондентов гордятся тем, что покупают вещи местных производителей, и столько же (24,5%) считают, что вносят свой вклад в развитие отечественной моды. Москва и Санкт-Петербург лидируют по количеству жителей, покупающих вещи местных брендов, с долями 85% и 90% соответственно. Жители других городов, таких как Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%) и Нижний Новгород (59%), также отмечают присутствие местных брендов в своем гардеробе.

 

«Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — отметил Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.

 

49% респондентов утверждают, что при покупке модных товаров они руководствуются исключительно рациональным подходом, но почти столько же (48%) в равной степени полагаются как на рациональные, так и на эмоциональные элементы шопинга как на важные факторы, влияющие на их решение о покупке товаров моды и стиля жизни.


Для большинства респондентов (37%) хорошее самочувствие также является важным фактором при совершении покупок: 7% заявили, что покупка одежды - это стресс, и они стараются сделать ее как можно быстрее.

 
Опрос также показал, что социальные сети играют важную роль в формировании предпочтений при выборе модных товаров для 50% россиян, а также образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты на тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказали маертериалы в СМИ (17%).
 

В целом 47% и 27 % респондентов толерантно относятся к покупке тех же вещей, что и их коллеги и знакомые. Первые любят вдохновляться людьми с хорошим вкусом, а вторые не считают покупку одинаковых вещей критичной. В то же время 29 % респондентов никогда бы не купили такую же вещь, чтобы не повторять образ.

 
Большинство респондентов (48%) покупают вещи раз в месяц или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона.

 

Джинсы, брюки, футболки и водолазки возглавляют самые популярные категории (79%). За ними следуют обувь (38%) и аксессуары (35%). На третьем месте - вещи, надеваемые по особым случаям (29%) и в соответствии с дресс-кодом (28%). Реже всего покупали нижнее белье (19%), спортивную одежду (13%) и домашнюю одежду (13%).


Наиболее распространенными мотивами для покупки новой одежды являются сезонные и погодные изменения (48%), тренды, отзывы и подборки СМИ и авторитетных людей (38%), а также скидки и выгодные предложения (37%).

 

Источник фото: "Правила жизни"