Ekaterina Antre
23.05.2020Alibaba Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba отчитался о падении прибыли на 88% в четвертом квартале (январь-март) на фоне Covid-19.
За первые три месяца 2020 года чистая прибыль компании составила 3,16 млрд юаней ($447 млн). Тем не менее, группа Гуанчжоу рассказала об увеличении оборота на 22% в годовом исчислении, до 114,31 млрд юаней ($16,14 млрд).
Несмотря на замедление бизнес-активности, Alibaba продолжила поддерживать продавцов-партнеров через денежные авансы и льготные кредиты. В то время как основная часть доходов Alibaba (82%) поступает от ее платформ e-commerce, включая рекламу и комиссионные, ее «облачный» бизнес также показала рост на 58%.
Финансовое здоровье Alibaba считается барометром китайского потребления, поскольку Пекин стремится сделать его двигателем роста страны. За весь финансовый год 2019/20, закончившийся в конце марта, Alibaba сгенерировала выручку в размере 509,7 млрд юаней ($71,98 млрд), что означало рост на 35% в годовом исчислении, с чистой прибылью 149,3 млрд юаней (+70%).
Основываясь на своем текущем прогнозе внутреннего потребления Китая, Alibaba ожидает получить доход более 650 миллиардов юаней за финансовый год 2020/21, который начался в апреле. Alibaba сотрудничала во время санитарного кризиса с фондом своего основателя Джека Ма и поставляла миллионы масок и средств индивидуальной защиты по всему миру.