Ekaterina Antre
11.03.2021Совладелец казанского маркетплейса KazanExpress Линар Хуснуллин сообщил «Коммерсанту», что «AliExpress Россия» получит 30% в капитале компании в обмен на инвестиции, исчисляемые в «миллиардах рублей». Сумма сделки не называется.
«Да, действительно проект принял для себя решение начать работать с AliExpress, как с партнером с самым большим эффектом синергии. Речь идет не о продаже "за кэш", а про передачу доли в обмен на инвестиции в инфраструктуру – средства пойдут на расширение количества городов, многократное увеличение числа заказов. В этом году ставим для себя цель достигнуть 150 тысяч заказов в сутки, что сделает нас третьим маркетплейсом в стране по показателю заказов. AliExpress тут для нас лучший партнер из всех возможных, компания по-прежнему лидер в стране по количеству заказов и трафику», – приводит Retail.ru слова бизнесмена.
KazanExpress основан в 2017 году Линаром Хуснуллиным и Кевином Хандой. Операционным юрлицом маркетплейса указано ООО «Маркетплейс-Технологии», оно на 100% принадлежит ООО «Казаньэкспресс фулфилмент», в котором 18% и 2% имеют Хуснуллин и Ханда соответственно, еще 80% – у Сергея Еремеева, брата основателя «Банка 131» Дмитрия Еремеева. В пресс-службе «AliExpress Россия» не стали уточнять, в каком именно юрлице получат долю, пишет Fashion United.
Главная особенность KazanExpress – бесплатная доставка за день в собственные пункты выдачи заказов: сейчас они находятся в 33 городах, за год компания хочет расшириться до 127 городов. По собственным данным, у маркетплейса более 5000 зарегистрированных российских продавцов. Ежемесячный объем заказов – около 1 млн посылок, за год он вырос почти в восемь раз. Выручка компании за 2019 год составила 33,2 млн рублей, убыток – 64,5 млн рублей. В 2020 году оборот превысил 1,3 млрд рублей, рассказывает Retailer.ru.
Линар Хуснуллин отметил, что KazanExpress в отличие от других сервисов в большей степени ориентирован на работу через приложение. 90% заказов поступают с мобильного приложения, которое часто оказывается в топе скачиваний в сфере онлайн-торговли при том, что компания работает всего на 12% географии страны.