AliExpress начнет подключать российские магазины

Китайская торговая онлайн-площадка AliExpress начала подключать к платформе малых и средних предпринимателей из России. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель компании Антон Пантелеев. 

По модели маркетплейса к платформе смогут подключиться малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели. У продавцов не будет ограничений по обороту, сервису и доставке. На первом этапе предприниматели смогут работать только на российском рынке. Позже появится возможность «расширить географию», сообщает газета. С начала 2019 года AliExpress уже подключает продавцов из Италии, Испании и Турции.

Требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке, говорят в компании. Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. «Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем»,— считает гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.

Также компания меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские, рассказывают в компании.

Напомним,  о том, что Alibaba Group отказалась от монополии китайских продавцов и производителей на своей глобальной площадке AliExpress, стало известно в апреле.

Объем трансграничной торговли в России в 2018 году составил 316 млрд рублей. По оценкам экспертов e-commerce-рынка, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот компании на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд рублей.