Asos отчитался о росте выручки на 19%

Финансовый отчет Asos за прошедший год, закончившийся 31 августа, стал очередным подтверждением активного роста e-commerce сегмента по всему миру: даже на фоне пандемии Covid-19 ритейлеру удалось увеличить продажи и прибыль.

Активная клиентская база компании выросла на 3,1 миллиона человек в течение года до 23,4 млн, что дает ей «солидный старт» в 2021-м году. Однако Asos делает довольно сдержанные прогнозы относительно потребительского спроса, так как «экономические перспективы и образ жизни поколения 20-летних людей претерпели значительные изменения в этом году».

Выручка группы выросла на 19% до 3,263 млрд фунтов стерлингов. Розничные продажи в мире увеличились до 3,171 млрд фунтов стерлингов, а в Великобритании – до 1,176 млрд фунтов стерлингов. При этом продажи в ЕС выросли на 22%: самые высокие показатели были зафиксированы во Франции, которая обычно отличается меньшим уровнем вовлеченности клиентов в e-commerce сегмент. В США и в остальном мире этот показатель увеличился на 18%.

Все это привело к росту валовой прибыли на 16% до 1,547 млрд фунтов стерлингов, хотя валовая маржа розничной торговли снизилась в период локдауна с 47,4% до 45,9%. Но прибыль до налогообложения увеличилась на 109 млн фунтов стерлингов до 142,1 млн фунтов стерлингов.

Генеральный директор компании Ник Бейтон рассказал, что в первом полугодии Asos добился прогресса в «решении проблем производительности предыдущего финансового года». Но второе полугодие стало настоящим вызовом для компании. Несмотря на высокие результаты деятельности, ритейлер подвергся критике со стороны некоторых игроков рынка из-за своей решимости продолжать работу во время карантина.

Тем не менее Бейтон добавил, что компания вышла из кризиса «более сильной, устойчивой и гибкой, сохранив высокую прибыль и прочный запас ликвидности».