Ассортимент магазинов косметики сократится из-за системы маркировки

В предновогодний сезон магазины парфюмерии и косметики могут войти со значительно обедневшим ассортиментом товаров. Все дело в сложностях, возникающих из-за системы маркировки «Честный знак», пишет РБК со ссылкой на исполнительного директора Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмилу Кузнецову.

Одной из основных проблем в специализированных сетях стала процедура приема товара: в некоторых случаях ее сроки на распределительном центре растягиваются на несколько суток. Сегодня крупнейшие ритейлеры не обрабатывают поступающие товары по коду агрегации, то есть единому коду на транспортной упаковке (в которой, в свою очередь, содержатся товары с собственными кодами). Вместо этого все позиции приходится сканировать поштучно, пишет Inc. Russia.

Таким образом ритейлеры хотят обезопасить себя от штрафов из-за так называемой пересортицы – когда при поступлении товара выясняется, что произошло «задвоение» кодов: два товара из одной партии были промаркированы одним кодом и, следовательно, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет. Оператор системы маркировки «Честный знак» считает, что задвоение кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попытался скопировать легальный код и нанести его на нелегальную продукцию.

«К сожалению, экспертные оценки говорят о том, что уровень нелегальной продукции в парфюмерной отрасли довольно высок», – объяснил представитель оператора.

В Минпромторге знают о проблеме, однако связывают ее с человеческим фактором – ошибками сотрудников и участниками оборота. По мнению сотрудников ведомства, проблема не связана с функционалом системы маркировки.

Напомним, для парфюмерной продукции (как отечественной, так и импортной) цифровая маркировка и передача сведений об обороте товаров в систему стали обязательными с 1 октября 2020 года.

До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков духов и туалетной воды, произведенных или ввезенных на территорию России до 1 октября 2020 года, пишет New Retail.