Boxberry расширила на треть сеть пунктов выдачи заказов

Служба доставки Boxberry подвела итоги 2018 года. Служба доставки Boxberry продолжила расширять географию присутствия, увеличивать объем перевозок и запускать новые направления работы.

В компании рассказали, что за прошлый год нарастили число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 37% – до 2331 точки. Количество населённых пунктов, в которых присутствует логистический оператор, к концу года достигло 502.

Boxberry сократила сроки доставки в среднем на 1,5 дня по 154 направлениям из Москвы и на большинстве маршрутов межрегиональных доставок в 10 субъектах РФ. Доставлять быстрее при сохранении текущей стоимости стало возможным за счёт оптимизации маршрутов и стандартизации процессов взаимодействия с перевозчиками.

В структуре заказов компании частные отправления заняли 6%, грузы из интернет-магазинов – 94%.

Количество заказов от российских интернет-магазинов увеличилось примерно на 70% за 2018 год. Такой рост обеспечен рядом факторов. Во-первых, расширение сети отделений, востребованность которых растёт у клиентов онлайн-ритейлеров. Во-вторых, Boxberry начала сотрудничество с крупными игроками e-commerce: Lamoda, Rendez-Vous, Shopping Live, «Регард», «Холодильник», Henderson, Philip Morris. В-третьих, активно развиваются региональные интернет-магазины – они показали двукратный рост заказов в 2018 году по сравнению с 2017 годом. На сегодняшний день Boxberry сотрудничает с 5 тыс. онлайн-ритейлеров, из них 1,6 тыс. расположены вне двух столиц, пишет портал New Retail.

Большую часть частных отправлений – 60% – составляют заказы с досок объявлений (Avito, «Юла», «Ярмарка мастеров») и интернет-аукционов (Auction.ru, Au.ru, Meshok.ru). Компания сотрудничает с шестью такими площадками, а ещё с десятью работает в тестовом режиме.

Большинство пользователей таких сайтов (65%) – молодые люди младше 35 лет. 52% покупок совершают мужчины и 47% – женщины. Средний вес одной посылки – 2,2 кг. Самая дорогая покупка была совершена в категории «электроника», товар стоил 169 тыс. руб. Заказ был отправлен из Тулы в Красноярск, сообщает FashionNetwork.

Самой популярной категорией на площадках объявлений стали одежда и обувь – 14% от общего числа заказов. На втором месте оказались компьютеры и комплектующие – 12%, запчасти и аксессуары для авто, мото и другой техники занимают 10%, детская одежда и обувь – 9%, товары для детей и игрушки – 7%.

Абсолютным лидером по числу отправленных (29% от всех заказов) и полученных (20%) посылок стала Москва. Из Санкт-Петербурга отправили 11% всех заказов и получили 5% всех посылок. Также в топ-5 городов вошли Краснодар, Нижний Новгород и Екатеринбург. 7,5% всех заказов приходится на внутригородскую доставку. Стоит отметить, что покупатели площадок объявлений оформляют возврат только в 3% случаев.

Boxberry начала работу в 2010 году. Компания входит в тройку крупнейших сетей ПВЗ в России по географическому охвату.