Бренды все меньше интересуют покупателей при покупке одежды

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), количество российских брендов на маркетплейсах выросло в несколько раз с февраля 2022 года, сообщает rg.ru.

 

В то же время аналитики фиксируют значительный рост продаж отечественных брендов, таких как Lime, 12Storeez, Love Republic.. В то же время набирает обороты тенденция перепродажи - вторичные продажи одежды и обуви. По данным «Авито», к 2027 году Россия может превзойти мировые показатели этого сегмента благодаря развитию культуры рационального потребления и спроса на винтажные вещи.

 
Согласно данным АКИТ, в целом общий объем продаж в категории одежды и обуви увеличился. По сравнению с 2022 годом (7720 млрд рублей) рост в 2023 году составил 34% (объем продаж составил 9670 млрд рублей), а с 2024 года на 1-3 - 26%.
 

Ассоциация объясняет растущий интерес к покупке одежды и обуви многими факторами. Один из них - это то, что товары ушедших брендов в интернете по-прежнему доступны, второй - активный выход на площадки российских производителей, для которых уход зарубежных компаний стал шансом занять освободившуюся нишу.


В то же время динамика высокого спроса в этой категории обусловлена сущностью индустрии моды, где потребительские предпочтения постоянно меняются под влиянием социальных установок, считает доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета Николая Перепелкина. По его словам, мода часто воспринимается как одно из самых капризных явлений на любом рынке, особенно бурно реагирующее на социальные настроения общества.


Однако, ссылаясь на данные OMD Group, Перепелкин говорит, что массового перехода от известных брендов к местным или импортным альтернативным маркам не произошло. Такие бренды все чаще не интересуют покупателей, но сейчас они в основном сосредоточены на цене и характеристиках продукта.


Аналогичную позицию высказали представители АКИТ. Они считают, что в целом потребительский спрос сместился в базовый и средний ценовой сегменты практически во всех категориях, а привязанность россиян к бренду значительно снизилась. Российские производители, безусловно, обладают большим потенциалом, поскольку покупатели все чаще обращаются к альтернативным брендам с востребованными характеристиками и качеством. Не будет преувеличением сказать, что как российские, так и отечественные бренды адаптировались к рыночным условиям.


В то же время эксперты «Авито» отмечают возросший спрос на вторичную продажу одежды и обуви. По мнению экспертов, этому способствует тенденция и развитие культуры рационального потребления.


Что касается бренда, который доступен только онлайн, то россияне останутся верны некоторым из своих любимых. В частности, чистые продажи Uniqlo в Японии в первом квартале 2024 года выросли на 34% в годовом исчислении. Zara также не теряет популярности - продажи вещей бренда выросли на 20% в годовом исчислении. В то же время интерес к некоторым зарубежным брендам постепенно ослабевает: продажи Bershka за год упали на 17%, Pull & Bear - на 14%, Stradivarius - на 12%.

 

Фото взяты из открытых источников.