Британский ритейлер Next уйдет с российского рынка

Оператор британских сетей Next и Next kids в России планирует закрыть магазины, сообщили РБК два источника на рынке коммерческой недвижимости. По информации одного из собеседников РБК, это может произойти к июлю текущего года.

Решение уйти с российского рынка объясняют экономическими факторами. Так, из-за девальвации рубля владельцу бренда с 2015 года не удается держать достаточный уровень доходности на рынках России и Украины. Согласно официальной русскоязычной версии сайта ритейлера, на сегодняшний день сеть Next и Next kids в России насчитывает 24 магазина.

«Мы были вынуждены поднять цены в местных валютах, чтобы поддерживать прибыльность бизнеса на этих территориях, и в результате продажи, которые мы измеряем в фунтах стерлингов, больше не растут», – пояснял ритейлер. Тогда в компании отмечали, что верят в возвращение рынков к росту, когда валюты стабилизируются. Из отчетности Next за 2016 финансовый год следует, что ее маржинальность сократилась на 2% в связи с решением за счет нее сгладить эффект от девальвации в России и на Украине.

Crocus Group уже получила официальное уведомление о планах закрытия магазинов сети Next в связи с прекращением деятельности этого бренда в России, добавляет РБК, ссылаясь на директора департамента недвижимости Группы Ольгу Антонову. У Crocus Group ритейлер арендует площади в торговых центрах Vegas в Мякинино и на Каширском шоссе. Сейчас, по словам Антоновой, компания ведет переговоры по замене арендатора.

Торговая сеть Next была основана в 1982 году. Под этим брендом сейчас работает более 500 магазинов в Великобритании и Ирландии, еще более 200 – за рубежом в 40 странах мира. В 2018 финансовом году выручка компании осталась на уровне предыдущего года и составила 4,1 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль сократилась на 7%, до 592 млн фунтов стерлингов.

В России ритейлер работает с 2006 года. Ее локальный партнер – основанная в 1999 году компания «Монэкс Трейдинг», которая входит в ближневосточную Alshaya Group (развивает по франшизе такие бренды, как Mothercare, MAC, The Body Shop, Victoria’s Secret и др.). По последним доступным в СПАРК данным, в 2017 году выручка ООО «Монэкс Трейдинг» осталась на уровне прошлого года и составила 16 млрд руб.